ПСИХОЛОГИЯ И ЛИТЕРАТУРА В ДИАЛОГЕ О ЧЕЛОВЕКЕ В рамках научно-исследовательской работы на материале групп семейной логопсихотерапии накоплен значительный опыт организации семейного чтения, который можно экстраполировать в иные психолого-педагогические условия. <...> Он заключается в следующем: 1) определение требований к подбору блока библиотерапевтических произведений в соответствии с целями групповой работы (терапевтическими, развивающими, коррекционными); 2) определение алгоритма работы с семьей по организации семейного чтения; 3) определение психолого-педагогических условий для приобщения детей и взрослых к творческому прочтению художественных произведений и пробуждения у них способности к творческому самовыражению (собственное творчество). <...> Семейное чтение – семейная библиотерапия // Домашняя школьная библиотека. <...> Библиопсихология и библиотерапия в образовании, воспитании и коррекции // Библиопсихология. <...> Социальные и педагогические функции семейного чтения как важнейшей модели чтения // Школьная библиотека. <...> Детская библиотека как центр читательского развития детей дошкольного возраста: дис. . канд. пед. наук. <...> Традиции семейного чтения как фактор духовного развития ребенка // 10. <...> К вопросу о традиции семейного чтения // Библиотековедение. <...> Ю.Л. Проект, г. Санкт-Петербург ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРЕЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ О РОЛИ ЧТЕНИЯ В ДЕТСКОРОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ* * Работа выполнена при финансовой поддержке Российского Гуманитарного Научного Фонда (проект № 13-06-00511). <...> Трудно переоценить значимость чтения для развития подрастающих поколений. <...> Читательская активность ребенка способствует развитию когнитивных и аффективных структур его психики, пониманию социальных отношений и социальных ро/ 172 / ЧАСТЬ 4 / БИБЛИОПСИХОЛОГИЯ, БИБЛИОПЕДАГОГИКА, СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ, БИБЛИОТЕРАПИЯ лей, которые предлагает ему культура, успешности последующего обучения ребенка в школе. <...> Однако стремительное развитие <...>