Булавкина, О.В. Соболева СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ И ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА В РАЗВИТИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ Основная комплексная задача, которая стоит перед современной школой, – формирование всесторонне развитой, компетентной личности, способной к освоению знаний на протяжении всей жизни. <...> В связи с этим в настоящее время формирование читательской грамотности претендует на ключевую роль в методике обучения [2, 4]. <...> Не случайно международными исследованиями, которые не теряют своей актуальности более 15 лет, являются мониторинги оценки уровня читательской грамотности школьников PIRLS (начальная школа) и PISA (основная школа). <...> В исследовании PISA понятие «читательская грамотность» трактуется как способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни [7], то есть уровень читательской грамотности служит одним из косвенных показателей сформированности важных личностных качеств. <...> В международных исследованиях читательской грамотности на уровне начального общего образования российские учащиеся демонстрируют стабильно высокие результаты. <...> В то же время результаты учащихся основной школы значительно ниже. <...> Поэтому вопросы развития читательской грамотности на уровне основного общего образования по-прежнему актуальны и приводят к необходимости вывести их из плоскости деятельности только учителей-филологов или только специалистов библиотек. <...> Работа по развитию читательской грамотности учащихся должна носить междисциплинарный характер, объединяя усилия всех педагогических работников и школьных служб. <...> Об этом говорит Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО) [5], реализация которого стала обязательной с 2015/16 учебного года. <...> Примерная основная образовательная <...>