Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №1 2016

ВЕРОЯТНОСТНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРИ ВОСПРИЯТИИ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторФейгенберг
Страниц5
ID433224
АннотацияПри поверхностном взгляде кажется, что с чтением все просто: автор написал или сказал нечто, другой человек прочитал или услышал текст – и воспринял ту самую информацию, которую хотел передать автор сообщения (текста). Но в реальности все не так просто. Читая один и тот же текст, разные читатели извлекают из него очень разную информацию.
Фейгенберг, И.М. ВЕРОЯТНОСТНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРИ ВОСПРИЯТИИ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ / И.М. Фейгенберг // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2016 .— №1 .— С. 141-145 .— URL: https://rucont.ru/efd/433224 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитание читателя в культуросозидающей модели образования // Поддержка и развитие чтения в библиотечном пространстве России: сборник научно-практических работ / сост. <...> И.М. Фейгенберг, г. Иерусалим (Израиль) ВЕРОЯТНОСТНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРИ ВОСПРИЯТИИ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ При поверхностном взгляде кажется, что с чтением все просто: автор написал или сказал нечто, другой человек прочитал или услышал текст – и воспринял ту самую информацию, которую хотел передать автор сообщения (текста). <...> Читая один и тот же текст, разные читатели извлекают из него очень разную информацию. <...> ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛАКУНЫ Кому только не знакома такая ситуация? <...> В шумном зале аэропорта человек ждет, когда объявят о прибытии нужного ему рейса. <...> И вот голос из репродуктора: «Самолет, прибывающий рейсом номер (дальше – что-то неразборчиво. <...> В чем дело: почему человек хорошо понял все слова сообщения, но самые важные для него слова – номер рейса и длительность опоздания – не понял? <...> Вряд ли диктор именно эти слова произнес менее четко. <...> Такие информационные лакуны в восприятии текста – нередкое явление. <...> Восприятие тех слов, которые ожидались, заранее прогнозировались человеком, облегчено этим вероятностным прогнозом [2]. <...> Способность человека к вероятностному прогнозированию является тем, что позволяет ему правильно воспринять слышимое, несмотря на шум в помещении, или нечеткость артикуляции говорящего, или дефекты собственного слуха. <...> То же относится и к чтению – зрительному восприятию текста. <...> Здесь в роли зашумляющего фактора может быть нечеткость шрифта (еще сильнее – написанного от руки), плохое качество бумаги, слабое освещение и т.п. <...> Например, на лекции про/ 140 / ЧАСТЬ 3 / ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ фессор сказал, что инфекцию переносят грызуны, и реже кошки. <...> Итак, говоря на лекции что-то не ожидаемое, не прогнозируемое слушателем, надо быть особенно четким в артикуляции. <...> А еще лучше – продублировать это на экране <...>