Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №1 2016

ТРУДНОСТИ ЧТЕНИЯ УЧЕБНИКА ПЕРВОКЛАССНИКОМ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторШулекина
Страниц5
ID433222
АннотацияСовременный учебник – многофункциональный учебный ресурс, требующий от школьника новых форм работы. Сегодня посредством учебника ребенок может и должен обучаться различным учебным компетенциям. И вполне очевидно, что кроме организации учебно-педагогического дискурса, в котором осуществляется взаимодействие педагога и учащегося, важнейшей задачей образовательной системы является выбор правильного учебника.
Шулекина, Ю.А. ТРУДНОСТИ ЧТЕНИЯ УЧЕБНИКА ПЕРВОКЛАССНИКОМ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ / Ю.А. Шулекина // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2016 .— №1 .— С. 134-138 .— URL: https://rucont.ru/efd/433222 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЧАСТЬ 3 / ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ю.А. <...> Шулекина, г. Москва ТРУДНОСТИ ЧТЕНИЯ УЧЕБНИКА ПЕРВОКЛАССНИКОМ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Современный учебникмногофункциональный учебный ресурс, требующий от школьника новых форм работы. <...> Сегодня посредством учебника ребенок может и должен обучаться различным учебным компетенциям. <...> И вполне очевидно, что кроме организации учебно-педагогического дискурса, в котором осуществляется взаимодействие педагога и учащегося, важнейшей задачей образовательной системы является выбор правильного учебника. <...> Представляется важным аналитически рассмотреть возможность обучения детей с особыми образовательными потребностями (ООП) по учебнику, отражающему программу одного из базовых предметов начальной школы – «Русский язык». <...> Современный учебник по русскому языку для начальных классов общеобразовательной (не инклюзивной) школы представляет собой сложный феномен, описываемый такими дефинициями, как сверхтекст, гипертекст, поликодовый текст [3; 6; 7]. <...> Насыщенный картинками, схемами, таблицами, он создан привлекать внимание детей, а содержание в нем различных информирующих, тренировочных и контролирующих текстов – комплексно формировать необходимые компетенции. <...> Кроме того, учебник для первоклассника – первая серьезная книга для учения, в рамках работы с которой закрепляются паттерны и алгоритмы интеллектуальной обработки информации в новой ведущей деятельности – учебной. <...> В ситуации зарождающейся инклюзии в России трудности обучения всех школьников общеобразовательной школы по единому учебнику связаны с неопределенностью методологических маршрутов современной образовательной системы: пока не подготовлены учебники для инклюзивной системы обучения. <...> А традиционный учебник, рассчитанный на нормально развивающегося ученика, совсем не учитывает особые образовательные потребности разных детей. <...> Кроме отсутствия адекватного <...>