Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №1 2016

УЧЕБНАЯ КНИГА И УЧЕБНЫЙ ТЕКСТ «НОВОГО» ФОРМАТА КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторРоманичева
Страниц5
ID433220
АннотацияКогда заходит речь о формировании читательской грамотности, то большая часть профессионального сообщества (учителя-предметники и библиотекари в первую очередь) имеет в виду грамотность в области чтения художественной литературы.
Романичева, Е.С. УЧЕБНАЯ КНИГА И УЧЕБНЫЙ ТЕКСТ «НОВОГО» ФОРМАТА КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ / Е.С. Романичева // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2016 .— №1 .— С. 126-130 .— URL: https://rucont.ru/efd/433220 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЧАСТЬ 3 / ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6. <...> Художественная литература как источник психологических знаний о человеке. <...> Е.С. Романичева, г. Москва УЧЕБНАЯ КНИГА И УЧЕБНЫЙ ТЕКСТ «НОВОГО» ФОРМАТА КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ Когда заходит речь о формировании читательской грамотности, то большая часть профессионального сообщества (учителя-предметники и библиотекари в первую очередь) имеет в виду грамотность в области чтения художественной литературы. <...> Действительно, так сложилось, что чтение мы связываем именно с чтением художественного произведения, а не энциклопедии, научно-популярной литературы, учебника, ets. <...> Но еще в начале прошлого века поэт, переводчик и педагог И.Ф. Анненский заметил, что из всех книг чаще всего в руках школьника бывает именно учебник. <...> Это значит, что учебник (учебная книга в целом) также может стать мощнейшим ресурсом формирования читательской грамотности, особенно сегодня, когда падает интерес к чтению художественной литературы, когда само отношение к чтению становится все более и более прагматичным: современный школьник, загруженный до предела, чаще берет в руки книгу, которую ему нужно прочитать, чем за ту, которую ему хочется почитать. <...> Однако инициатива ряда депутатов Государственной Думы, которые настаивают на «возвращении» к единому школьному учебнику по ряду «ключевых» предметов, к их числу относя русский язык, литературу, историю и математику, и одновременная работа нескольких научных коллективов над «Историко-культурным стандартом», «Концепцией математического образования», «Концепцией школьного филологического образования», «Концепцией преподавания русского языка и литературы.» и ее не всегда корректное освещение в СМИ, к сожалению, перенесли обсуждение проблемы учебника из плоскости научно-методической в плоскость социальнополитическую. <...> Профессиональное же сообщество, постоянно задумывающееся над вопросом, каким <...>