Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №1 2016

ЧЕЛОВЕК ЧИТАЮЩИЙ В СВЕТЕ ТЕОРИИ ИННОВАЦИЙ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСметанникова
Страниц6
ID433218
АннотацияСамым читающим человеком, по результатам исследования, проведенного Русской ассоциацией чтения (2013–2014 гг.), является девушка или молодая женщина от 20 до 29 лет с полным средним и / или высшим образованием, любящая чтение с детского возраста (7–10 лет). Девушки и юноши, дети и подростки читают как с листа, так и с экрана. Однако современные мальчики / юноши / мужчины обращаются к чтению по необходимости, откладывая эту деятельность «до лучших времен».
Сметанникова, Н.Н. ЧЕЛОВЕК ЧИТАЮЩИЙ В СВЕТЕ ТЕОРИИ ИННОВАЦИЙ / Н.Н. Сметанникова // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2016 .— №1 .— С. 117-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/433218 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГИЯ И ЛИТЕРАТУРА В ДИАЛОГЕ О ЧЕЛОВЕКЕ Все же, подытоживая сказанное, можно утверждать, что современные исследования чтения ведутся весьма активно. <...> Только перечень вышедших в последнее время значительных работ, посвященных чтению, показывает, что все чаще появляются междисциплинарные исследования, опирающиеся на теоретические концепции и фактические данные целого ряда наук, изучающих различные грани этого сложнейшего явления – чтения1 . <...> Н.Н. Сметанникова, г. Москва ЧЕЛОВЕК ЧИТАЮЩИЙ В СВЕТЕ ТЕОРИИ ИННОВАЦИЙ Самым читающим человеком, по результатам исследования, проведенного Русской ассоциацией чтения (2013–2014 гг.), является девушка или молодая женщина от 20 до 29 лет с полным средним и / или высшим образованием, любящая чтение с детского возраста (7–10 лет). <...> Однако современные мальчики / юноши / мужчины обращаются к чтению по необходимости, откладывая эту деятельность «до лучших времен». <...> Читающий человек любого возраста и пола сталкивается сегодня с рядом проблем чтения, первой из которых является чтение с экрана. <...> Пока мы имеем поколение читателей, которые учились читать печатный текст и приобщались к чтению путем чтения книг. <...> Переход на чтение с экрана первоначально замедляет скорость чтения, несколько снижает качество понимания. <...> При этом чем выше читательские умения обучающегося, тем быстрее он восстанавливает свои показатели при чтении с экрана. <...> Следующей трудностью становится чтение с экрана в режиме онлайн. <...> С другой стороны, чтение с экрана в режиме онлайн способно стереть грани между хорошо и плохо читающими при другой органи1 См. <...> / 116 / ЧАСТЬ 3 / ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ зации чтения. <...> Как свидетельствует дейктическая теория чтения, хороший читатель отличается от плохого объемами фоновой информации, которую он держит в голове и которую он может актуализировать, для того чтобы лучше понять текст. <...> Имея же под рукой такой ресурс, как Интернет, слабо читающий ученик <...>