Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №1 2016

ПРОБЛЕМА ИЕРАРХИИ АВТОРА И ЧИТАТЕЛЯ В ЭСТЕТИКЕ И СОВРЕМЕННОМ ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГуткина
Страниц4
ID433215
АннотацияВажнейшая проблема эстетики в области художественного восприятия литературы состоит в определении характерной для этого процесса иерархии автора и читателя. А.Ю. Большакова в обстоятельном исследовании «Теория читателя и литературнотеоретическая мысль XX века» выделяет три основных направления в решении этой проблемы.
Гуткина, Э.И. ПРОБЛЕМА ИЕРАРХИИ АВТОРА И ЧИТАТЕЛЯ В ЭСТЕТИКЕ И СОВРЕМЕННОМ ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ / Э.И. Гуткина // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2016 .— №1 .— С. 103-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/433215 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГИЯ И ЛИТЕРАТУРА В ДИАЛОГЕ О ЧЕЛОВЕКЕ бора юного читателя, индивидуальных приоритетов и критических способностей, личного читательского пространства. <...> Подарок для сердца и руки» – Россия и Европа: связь культуры и экономики / Материалы XI Международной научно-практической конференции. <...> Организация интернет-гостиной в формате межведомственного межрегионального сотрудничества социально ориентированных служб и общественных организаций // Материалы IX Международной научно-практической конференции «Россия и Европа: связь культуры и экономики». <...> Э.И. Гуткина, г. Москва ПРОБЛЕМА ИЕРАРХИИ АВТОРА И ЧИТАТЕЛЯ В ЭСТЕТИКЕ И СОВРЕМЕННОМ ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ Важнейшая проблема эстетики в области художественного восприятия литературы состоит в определении характерной для этого процесса иерархии автора и читателя. <...> А.Ю. Большакова в обстоятельном исследовании «Теория читателя и литературнотеоретическая мысль XX века» выделяет три основных направления в решении этой проблемы [2]. <...> , заключается в том, что читатель имеет право на любую интерпретацию литературного произведения, поскольку его основная содержательная единица – слово – приобретает за время своего существования множество коннотаций [2, c. <...> Третий подход находим в эстетике М.М. Бахтина [1, c. <...> Идеи этих учёных позволяют говорить о том, что литературное произведение содержит в себе авторский инвариант художественного смысла, который в той или иной форме интерпретируется читателем. <...> Работа по обучению школьников художественному восприятию литературы в российской школе с конца 80-х гг. прошлого века включает в себя также три направления, каждое из которых коррелирует с одной из вышеописанных точек зрения. <...> К первому, самому многочисленному из них, принадлежат педагоги и методисты, которые, как и в предшествующие полтора века, главную свою задачу видят в том, чтобы научить детей точному пониманию произведения. <...> Наиболее ярко этот подход <...>