Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №1 2016

РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ В УЧЕБНИКАХ НОВОГО ТИПА В ПРОБУЖДЕНИИ У ШКОЛЬНИКОВ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» (40,00 руб.)

0   0
Первый авторШишкова
Страниц5
ID433213
АннотацияНи для кого не секрет, что на протяжении многих лет и до настоящего времени русский язык остается одним из нелюбимых школьных предметов. Многие из учеников называют этот предмет скучным, трудным и непонятным. Сложилась ситуация, в которой русский язык дается школьникам так, что они не понимают изучаемое и заменяют понимание зубрежкой, то есть многократно читают и пересказывают учебный материал, чтобы его запомнить. В результате у них в голове вместо понимания остается лишь «пустотелая речевая оболочка» изучаемого (выражение Л.М. Веккера).
Шишкова, С.В. РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ В УЧЕБНИКАХ НОВОГО ТИПА В ПРОБУЖДЕНИИ У ШКОЛЬНИКОВ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» / С.В. Шишкова // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2016 .— №1 .— С. 95-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/433213 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психодидактические принципы развития понимания лирической поэзии подростками с помощью учебных книг нового типа / Материалы VI Международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего». <...> Заметки психолога при чтении художественной литературы // Избранные труды: В 2-х т. <...> С.В. Шишкова, г. Москва РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ В УЧЕБНИКАХ НОВОГО ТИПА В ПРОБУЖДЕНИИ У ШКОЛЬНИКОВ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» Ни для кого не секрет, что на протяжении многих лет и до настоящего времени русский язык остается одним из нелюбимых школьных предметов. <...> Многие из учеников называют этот предмет скучным, трудным и непонятным. <...> Сложилась ситуация, в которой русский язык дается школьникам так, что они не понимают изучаемое и заменяют понимание зубрежкой, то есть многократно читают и пересказывают учебный материал, чтобы его запомнить. <...> В результате у них в голове вместо понимания остается лишь «пустотелая речевая оболочка» изучаемого (выражение Л.М. Веккера) [1, с. <...> К тому же запоминаемый таким способом учебный материал не остается в памяти учеников надолго, а записывается лишь в кратковременную память до ответа учителю. <...> Вместе с тем, как показали исследования А.А. Смирнова, запоминание зависит от понимания. <...> Ученый пишет: «.глубина понимания и связанная с ней интеллектуальная активность является важнейшим условием продуктивности непроизвольного запоминания» [6, с. <...> Все это негативно сказывается как на формировании психических процессов и феноменов, участвующих в понимании (эмоции, внимание, воображение, мышление, память и т.д.), так и на общей грамотности и развитии речи. <...> В лаборатории психологических проблем построения школьных учебников ПИ РАО предложили решать совокупность этих проблем с помощью создания учебников нового типа по русскому языку1 . <...> Это предположение связано с ра1 РАО, д-ра психол.наук Г.Г. Граник. <...> Речь идет об учебно-методическом комплекте «Русский язык. <...> Н.И. Жинкин еще в 50-х годах XX века <...>