ПСИХОЛОГИЯ И ЛИТЕРАТУРА В ДИАЛОГЕ О ЧЕЛОВЕКЕ – развивать наблюдательность за эмоциональной жизнью окружающих людей, помогать накапливать наглядный материал о человеческих эмоциях, отраженных в литературе; – учить словесному и бессловесному языку чувств, их проявлению в жизни и искусстве; – развивать эмоциональный резонанс – способность отзываться на чувства людей и литературных персонажей, активно на них реагировать, находить в прочитанном созвучие собственной душе. <...> Для решения поставленных задач необходимо создавать условия для эмоционального самовыражения ребенка, теплую атмосферу для душевного разговора с ним. <...> Ведь чувства требуют глубоко личных, задушевных, сокровенных интонаций, способных оставлять в душе человека глубокий след. <...> Библиотечная педагогика, или Воспитание книгой: учеб.-метод. пособие для библиотекарей, работающих с детьми. <...> Добру откроем сердце: школа развивающего чтения (читаем, размышляем, выражаем в слове): Метод. пособие для руководителей детского чтения, снабженное текстами литературных произведений для обсуждения с подростками. <...> Библиотечные ресурсы поддержки и развития одаренных детей / Там же. <...> А.Д. Андреева, г. Москва ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ Чем обусловлен интерес ребенка к литературному произведению? <...> Несомненно, огромное значение имеют сюжет, его динамичность, интрига, образность языка и доступность изложения, сам уровень развития детской литературы как особого жанра. <...> В исторически не столь уж далекие времена, когда произведения для детей только начали появляться в отечественном культурном пространстве, интерес к ним опре/ 82 / ЧАСТЬ 2 / ПСИХОЛОГИЯ – ЛИТЕРАТУРНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ делялся в первую очередь самим фактом обращенности к юному читателю. <...> Сегодня детская литература представляет собой чрезвычайно разнообразную по жанрам и формам самостоятельную область литературного творчества, однако разные <...>