Борисенко, г. Москва ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ «ЛЮБВИ / НЕНАВИСТИ» МОЛОДЕЖИ К ЧТЕНИЮ КЛАССИКИ Педагоги, психологи, социологи, филологи не без тревоги признают, что в результате глобальных социокультурных изменений изменился и читатель-школьник. <...> Профессиональное сообщество хочет получить ответы и на вопросы общеметодологического плана и, еще в большей степени, на конкретные вопросы, касающиеся чтения конкретных произведений. <...> Один из них: «Как сегодня грамотно с психолого-педагогической точки зрения приблизить к подростку произведения А.С. Грибоедова или Л.Н. Толстого, понять которые с позиции человека XXI в. он объективно не может? <...> А ведь эти произведения содержат огромный потенциал мысли и культуры» [3, с. <...> Сам этот вопрос в докладе Д.И. Фельдштейна возник не случайно: он был поставлен в связи с обсуждением проблемы «резервов, условий развития и целенаправленного формирования познавательных процессов; психологических, психофизиологических механизмов усвоения отдельных учебных предметов» [там же]. <...> Но прежде чем решать эти проблемы в преподавании литературы, необходимо иметь реальную картину чтения классических произведений учащимися общеобразовательных школ. <...> Данная статья посвящена проблеме чтения старшеклассниками и молодыми людьми романа Л.Н. Толстого «Война и мир». <...> Выбор именно этого романа объясняется тем, что «Война и мир» – самое объемное произведение в школьной программе. <...> Если мы сможем разобраться в том, как в цифровом веке преподавать большие и «сложноустроенные» (М.М. Бахтин) тексты классической литературы, это в какой-то степени окажет влияние и на преподавание литературы в целом. <...> Материалом анализа послужили комментарии пользователей на сайте молодежного сообщества «Lovehate.ru» («Любовь и ненависть») – части социальной сети «ВКонтакте» (количество пользователей «LH» – свыше 250 000). <...> Одна из страниц этого ресурса непосредственно связана с романом Толстого. <...> Она так и называется <...>