СЕКРЕТЫ КНИЖНОГО МАСТЕРА ИЛЛЮСТРИРУЕМ В Дмитрий ПОЛЯКОВ ОДНО СТИХОТВОРЕНИЕ Сегодня мы поговорим о том, какие необычные книги приходится оформлять художнику-иллюстратору. озьмём, к примеру, стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Парус». <...> Оно совсем небольшое — всего три четверостишия, — но очень значимое для творчества поэта. <...> Как проиллюстрировать это стихотворение так, чтобы у нас получилась полноценная книга, удобная и интересная читателю? <...> В нём нет сюжетных линий, которые обычно служат иллюстратору подсказкой. <...> Кажется, что в «Парусе», кроме паруса в море, рисовать нечего… Но давай посмотрим на уже готовые иллюстрации. <...> Поэт в своём стихотворении совсем не упоминает людей. <...> Ведь поэту важен №3 / 2016 31 СЕКРЕТЫ КНИЖНОГО МАСТЕРА художественно обобщённый не нужны. <...> А вот художнику они необходимы. образ мятежного скитальца. <...> Детали ему Поэтому он изображает не одно судно, а два: одномачтовую яхту и рыбацкий баркас. <...> Обрати внимание: «парус одинокий», по замыслу художника, видят и рыбаки, и капитан яхты. <...> Как видишь, для выполнения своей задачи художник-иллюстратор показывает намного больше того, что написано у поэта. <...> Мы с тобой знаем, что Лермонтов тоже был художником. <...> Поэтому не случайно книжечка заканчивается изображением интерьера с мольбертом и картиной. <...> Здесь ты видишь подлинную комнату Лермонтова, воссозданную в музее-усадьбе поэта Тарханы. <...> Но, тем не менее, на рисунке — не музейная экспозиция. <...> Это сделано для того, чтобы читатели поверили: поэт-художник только что был здесь, но ненадолго вышел. <...> Главный секрет настоящей художественной иллюстрации в том, чтобы иллюстрации художника и текст автора воспринимались читателем как единое целое. <...> Рисунки должны точно соответствовать духу и атмосфере произведения и в то же время — дополнять его. <...> Постарайся за словами поэта увидеть свои картины. <...> Иллюстрации к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Парус» выполнил Дмитрий ПОЛЯКОВ Фото Анастасии ЕВДОКИМОВОЙ <...>