Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Проблемы машиностроения и автоматизации  / №2 2011

РЕЗОНАНСНЫЕ КОЛЕБАНИЯ ТЕЛЕЖКИ ОСНОВНОЙ ОПОРЫ ШАССИ СОВРЕМЕННОГО ТЯЖЕЛОГО САМОЛЕТА (286,00 руб.)

0   0
Первый авторГонин
АвторыФролов А.С., Швилкин В.А.
Страниц3
ID432736
АннотацияОсобенности колебаний тележки основной опоры шасси современного самолета на взлетнопосадочных режимах.
УДК534.1
Гонин, В.М. РЕЗОНАНСНЫЕ КОЛЕБАНИЯ ТЕЛЕЖКИ ОСНОВНОЙ ОПОРЫ ШАССИ СОВРЕМЕННОГО ТЯЖЕЛОГО САМОЛЕТА / В.М. Гонин, А.С. Фролов, В.А. Швилкин // Проблемы машиностроения и автоматизации .— 2011 .— №2 .— С. 121-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/432736 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 534.1 © В.М. Гонин, А.С. Фролов, В.А. Швилкин РЕЗОНАНСНЫЕ КОЛЕБАНИЯ ТЕЛЕЖКИ ОСНОВНОЙ ОПОРЫ ШАССИ СОВРЕМЕННОГО ТЯЖЕЛОГО САМОЛЕТА Особенности колебаний тележки основной опоры шасси современного самолета на взлетнопосадочных режимах. <...> Ключевые слова: тележка основной опоры шасси самолета, обороты колес, резонансные колебания, статический дисбаланс. <...> Большие трудности возникли в 1974 году в летных испытаниях первого серийного сверхзвукового пассажирского самолета Ту 144. <...> В первом же полете, неожиданно, обнаружили колебания с частотами ~25 Гц изгибающих моментов в горизонтальной плоскости очень высокого уровня по балке четырехколесной тележки основной опоры шасси. <...> Процесс длился около одной секунды и наблюдался два раза на взлете (перед отрывом и сразу после отрыва ) и один раз на посадке, вскоре после касания. <...> Амплитуда напряжений по стальной балке тележки достигала ~70 кг/мм2 ! <...> Встал вопрос о возможности продолжения испытаний самолета. <...> Работа коллектива работников летной базы, конструкторского бюро и производства позволила в рекордные короткие сроки разобраться в сущности динамического процесса, доработать конструкцию тележки и обеспечить продолжение летных испытаний и, в дальнейшем, безопасную эксплуатацию самолета. <...> Колебания вызывались статическим дисбалансом колес и усиливались при совпадении, вблизи момента отрыва (или первого касания), оборотов колес с собственной частотой крутильных колебаний тележки. <...> Высокий уровень колебаний определился, в первую очередь тем, что резонанс наступал на максимальных оборотах колес (сила дисбаланса пропорциональна квадрату угловой скорости) при слабом контакте с землей. <...> Во-вторых, для уменьшения нагрузок (приведенной нагрузки на колесо) на ВПП при посадке уникального тяжелого сверхзвукового самолета была спроектирована нетрадиционная тележка основного шасси – с 4 сдвоенными колесами, с большой колеей. <...> Проблема резонансных колебаний тележки самолета <...>