МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ ЛАТИНСКОЙ ШКОЛЫ В НЕМЕЦКОЙ СЛОБОДЕ 9 апреля 1698 года в Москву со стороны Воробьевых гор торжественно въезжало посольство Его величества Императора Священной Римской империи германской нации Леопольда I. <...> Иоанна Казагранде и двух богемцев, императорских миссионеров из Пражского иезуитского коллегиума – о. <...> Иоганн Корб в сочинении «Diarum Itineris in Moscoviam…» подробно описал пребывание посольства в Московском государстве2 . <...> В письмах сохранились упоминания о небольшой грамматической школе, где два священника из Праги преподавали русским детям латинский язык, немецкий язык и начала математики. <...> Иоанна Берулы (1661–1744), католических миссионеров в Москве, принадлежавших к Богемской провинции Ордена Иисуса3 . <...> По обращению, с которого начинается текст письма, а также по официальному стилю корреспонденции, Журнал.indb 234 13.03.2012 0:04:42 ПРИЛОЖЕНИЕ: КЛАССИЧЕСКИЕ ЯЗЫКИ В РОССИИ 235 Католическия миссия в Немецкой слободе. <...> Рисунок 1699 г. деятельности миссии относится к 1698–1701 гг.: за этот период в Прагу было отправлено 12 писем. <...> Сопоставление содержания писем с известиями современников – «Дневником путешествия в Московию» Иоганна Корба, «Дневником» генерала Патрика Гордона, «Дневными записками» Ивана Желябужского – помещает эти документы в определенный исторический контекст и помогает понять, что именно намеревался сообщить читателям М.О. Коялович в комментариях к ним. <...> История возникновения католической миссии в Москве неотделима от истории дипломатии петровского времени. <...> Только в 1684 г. царевна Софья разрешила остаться в Москве иезуитскому священнику о. <...> Иоанну Шмидту, как бы «забытому» уехавшим на родину императорским посольством. <...> Иоанна Шмидта стало преподавание в созданной им небольшой школе, причем сохранились косвенные упоминания о том, что его школу посещали также и русские дети8 . <...> На деньги «цесарской казны» для московской миссии в Немецкой слободе был приобретен участок 5 ряде случаев <...>