Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аристей : Классическая филология и античная история  / №2 2011

ЭКСЕКИЙ. ЧЕРНОФИГУРНЫЙ АТТИЧЕСКИЙ КИЛИК С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДИОНИСА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторНикулина
Страниц16
ID432412
АннотацияАттический чернофигурный килик с Дионисом мастера Эксекия, одного из лучших греческих вазописцев архаического периода, относится к числу шедевров мирового искусства графики. Разносторонний анализ этого произведения позволяет в полную меру осознать его художественное и культурно-историческое значение. Происхождение из этрусского некрополя, выбор определенного сюжета, связанного с дионисийским культом, необычная форма и крупные размеры вазы свидетельствуют о сакральной ее функции и ориентации на этрусские верования и представления. Во 2-й половине VI в. до н. э. многие аттические гончарные мастерские работали на западный рынок и этрусских заказчиков. Это подтверждает археологический материал, найденные памятники искусства и сама историческая ситуация в данный период.
Никулина, Н.М. ЭКСЕКИЙ. ЧЕРНОФИГУРНЫЙ АТТИЧЕСКИЙ КИЛИК С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДИОНИСА / Н.М. Никулина // Аристей : Классическая филология и античная история .— 2011 .— №2 .— С. 52-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/432412 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЧЕРНОФИГУРНЫЙ АТТИЧЕСКИЙ КИЛИК С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДИОНИСА Знаменитый мюнхенский Дионис в ладье. <...> Мюнхен килик с Дионисом и дельфинами – не только прославленное произведение Эксекия, одного из лучших древнегреческих вазописцев VI в. до н. э., не только шедевр греческой живописи и греческого искусства в целом, но и шедевр мировой графики. <...> Блистательное мастерство рисунка и композиции, совершенство в согласовании изобразительного декора с формой вазы, функциональным ее назначением, богатство пластических и живописных нюансов, тонкое понимание и чувство тектоники, художественного синтеза ставит это произведение в ряд лучших творений в истории прикладного искусства. <...> Это было время наивысшего расцвета в культуре греческой архаики. <...> О том, что перед нами действительно произведение Эксекия, свидетельствует греческая надпись. <...> Каллиграфически четко, с одинаковыми интервалами между буквами у основания ножки сосуда с обеих ее сторон черным лаком начертано: «ΕΧΣΕΚΙΑΣ ΕΠΟ<Ι>ΕΣΕ» – «Эксекий сделал». <...> Бордман)1 – Эксекий, по-видимому, был уже не только известным вазописцем, но и владельцем большой гончарной мастерской. <...> В основном, по тому, что нам известно, эта мастерская делала амфоры, кратеры и килики. <...> «Расписал» стоит перед «сделал», что выделяет особое положение Эксекия как вазописца даже во время полного владения им всем производством. <...> Бизли приводит полный список работ Эксекия, изучая который и можно сделать этот вывод3 В настоящее время рассматриваемая ваза находится в собрании Мюнхен. ской Глиптотеки (№ 2044). <...> Сохранность памятника может быть определена как хорошая. <...> Внутри чаши, в изображении на дне аккуратно выполнена утраченная некогда средняя часть паруса корабля, нарисованного белилами по черному лаку, и только немного усилена стершаяся линия профиля головы Диониса. <...> Огромные глаза, дважды помещенные между ручками этой чаши на внешней стороне, имеют магическое действие, являются апотропейоном <...>