Л.А. АБРАШКИНА, руководитель регионального представительства РШБА в Свердловской области О воспроизводстве кадров Р егиональное представительство РШБА Свердловской области с помощью Фонда социологического исследования «Социум» провели форсайт-исследование «Перспективы развития библиотечной системы Свердловской области». <...> Целью исследования стал анализ социальных проблем и стратегических ориентиров развития библиотечной системы с учетом изменяющихся экономических, социальных и культурных факторов развития общества и библиотек Свердловской области. <...> Метод исследования – фокусированные интервью с различными категориями специалистов – работниками библиотечной сферы, выступавших в качестве экспертов. <...> Экспертами стали 28 руководителей и специалистов из областных, муниципальных, научных и школьных библиотек Свердловской области, которым предлагалось определить роль библиотек через призму реализации семи основных функций. <...> Индекс востребованности разных социальных функций библиотек современным российским обществом, по оценкам экспертов*. <...> * Участники исследования ранжировали предложенные функции от 1 - наиболее востребована до 7 – наименее востребована. <...> Индекс посчитан по формуле среднего взвешенного, измерен от 1 до 7, чем ближе к 1 – тем более важна функция. <...> 12 Как видно из диаграммы, среди пользователей наиболее востребован организованный доступ к информации, предоставляемый библиотекой. <...> Почти половина экспертов считает, что информационная функция реализуется библиотеками не на 100%, особенно в части ориентации в информационных потоках: «не до конца реализуется доступ к информации», «информационную функцию мы не можем реализовать в полной мере». <...> Эксперты отмечают, что школьной библиотеке наиболее присущи воспитательная и гедонистическая функции. <...> Поэтому я не приемлю такой прямой формулировки функции. <...> • Воспитательная функция реализуется не в полной мере. <...> • Я против воспитательной <...>