Экономические санкции и ФЗ № 219 А.А. Соловьянов, главный редактор журнала, д-р химических наук, профессор Экономические санкции, которые были введены США и Европейским Союзом в 2014 г. против Российской Федерации, оказали и, вероятно, в дальнейшем достаточно долго будут оказывать негативное влияние на нефтегазовый сектор страны. <...> Так, ОАО «ЛУКОЙЛ» из-за санкций было вынуждено сократить свою инвестиционную программу. <...> ОАО «Газпром» пришлось прибегнуть к оптимизации ценовой политики и географической диверсификации рынков сбыта. <...> ОАО «Роснефть» для поддержания ликвидности вынуждено было обратиться к Правительству РФ с просьбой оказать ему финансовую помощь в размере 1,5 трлн р. <...> Под ударом оказались нефтегазовые проекты в Арктической зоне Российской Федерации, в частности, из-за того, что США прекратили поставки бурового оборудования компании «Газпром бурение». <...> Кроме того США ограничили ОАО «Роснефть» и ОАО «Новатэк» доступ на рынки заемных средств и ввели запрет на передачу технологий, используемых для ведения арктической, глубоководной или сланцевой разведки. <...> Одновременно, на фоне этих экономических санкций, 21 июля 2014 г. был принят Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и иные законодательные акты Российской Федерации», который также может создать экономические проблемы для предприятий нефтегазового комплекса. <...> Этим законом вводится новая система нормирования воздействий на окружающую среду, обусловленная намерением Правительства РФ сформировать сбалансированную экологически ориентированную модель развития экономики и экологически конкурентоспособных производств. <...> При этом существенно ужесточены экономические санкции к юридическим лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность с превышением нормативов допустимого воздействия. <...> В новом Законе появилась классификация объектов, оказывающих негативное воздействие <...>