ВЕ РНИСАЖ «З–С» Елена Генерозова Птица цвета ультрамарин 119 «З–С» Июль 2016 Пабло Пикассо. <...> Одним из центральных понятий в биологии XX века был так называемый биогенетический закон, который гласит, что индивидуальное развитие организма в той или иной степени повторяет эволюционное развитие его вида. <...> Мне всегда казалось, что с художниками происходит нечто подобное, и становление индивидуальности мастера всегда сопряжено с прохождением стадий, которые условно можно назвать «делай как все». <...> В случае с Пикассо все, конечно, гораздо сложнее и разнообразнее. <...> Его слова о том, что в 15 лет он писал, как Веласкес, но ему потребовалось 80 лет, чтобы научится рисовать как дитя, хорошо известны – однако известно и то, что Пикассо принадлежал к редкой когорте самых дерзких экспериментаторов своего времени, и его переменчивая натура вбирала в себя все, что лежало на поверхности и могло быть использовано по назначению. <...> А значит, отказ от общепринятых норм на каждой следующей стадии развития был одновременно и новаторством, и бессознательным следованием великим образцам прошлых лет. <...> Все знают, что Пикассо с 11 лет родителями, разойдясь во мнении насчет традиционной карьеры живописца и солидных академических постов), затем снова Барселона, где он знакомится с первыми в своей жизни модернистами Русиньолем и Ноннелем. <...> Именно в Париже Пикассо ощутил ту свободу от условностей, которую так искал. <...> А произошло вот что: Касагемас, друг и соратник Пикассо, с которыми они вместе делили радость свободы и скудный хлеб, в феврале 1901 года застрелился из-за несчастной любви. <...> «Я погрузился в синий цвет, когда учился в художественной школе и к 13 годам превзошел в мастерстве своего отца, преподавателя живописи. <...> Факт ранней зрелости подтвердился при сдаче экзаменов в барселонскую академию художеств «Ла Монха», и задолго до окончания академии совсем молодой человек сравнялся с признанными художниками Барселоны. <...> Поступив в знаменитую <...>