ГЛАВНАЯ ТЕМА Творить мир, которого до тебя не было 33 «З–С» Июль 2016 Если*бы доктор филологических наук, профессор кафедры теоретической и исторической поэтики РГГУ Елена Зейферт занималась одной только научной работой, ее место на современной отечественной интеллектуальной карте уже было бы особенным. <...> (Кажется, едва ли не все, что волновало и волнует ее как частного человека, Елене удалось превратить в предмет не просто проживания, но рационального, академического исследования. <...> ) К числу предметов ее исследовательского внимания относятся психология литературного творчества и читательская рецепция художественных текстов, жанр, стих, метафора, русская литература XIX–ХХI веков, литература стран немецкого мира, а также немцев России и стран бывшего СССР, этническая картина мира в литературе… – и это наверняка еще не все. <...> В описании литературы российских немцев и их картины мира – хотя эта словесность существует не первое столетие – Елена стала первопроходцем (об этом – ее докторская диссертация, изданная в Германии книгой: «Жанровые процессы в поэзии российских немцев второй половины XX – начала XXI в. <...> »). Известный российсконемецкий критик Гуго Вормсбехер назвал ее исследование литературы российских немцев «большим научным, национальным и человеческим подвигом». <...> Кандидатская работа Зейферт была посвящена предмету хотя и совсем другому, но тоже – что не так уж и странно – одновременно и давно известному, и мало понятому, – спорному, ускользающему от понимания: русскому стихотворному отрывку эпохи романтизма. <...> Она – прозаик, поэт, эссеист, литературный критик, журналист, переводчик – с немецкого на русский и с русского на немецкий. <...> Среди трех десятков ее книг, кроме сборника критических статей «Ловец смыслов, или Культурные слои» и монографий по литературоведению – сборники стихов «Расставание с хрупкостью», «Детские боги», «Полынный венок (сонетов) Максимилиану Волошину», «Веснег», «Потеря <...>