АКТИВНАЯ ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ В АВТОМОБИЛЯХ Настоящая статья является продолжением работ [1-2] в цикле статей по обзорному исследованию создания и применения АВС – активных виброзащитных систем в машиностроении. <...> Рассматриваются принципы создания и некоторые зарубежные разработки АВС в автомобилях. <...> Автомобилям нужна изоляция салона от вибрации, вызываемой двигателем и неровностями дороги. <...> Должно быть надёжное сцепление с дорогой при езде с любой скоростью, разгоне, торможении и поворотах. <...> Ввиду непрерывного повышения требований к надежности и комфорту ведущие западные фирмы работают уже более 30 лет с активными и полуактивными виброопорами для двигателя и подвесками для шасси. <...> Особое внимание обращают на снижение вибрации и связанного с ней шума в режиме холостого хода. <...> Активная шумозащита автомобилей со своими специфическими средствами также интенсивно развивается и освещается в литературе [5]. <...> Не затрагивая здесь этой обширной темы, рассмотрим на основе патентных источников типичные виброзащитные конструкции ведущих компаний. <...> Общее для всех конструкций – сохранение в пассивной части традиционных гидрокамер, обеспечивающих расчетное демпфирование. <...> 1 заключает в одном общем корпусе упругий резиновый элемент 112, полость 113 с жидкостью и перфорированной перегородкой 211. <...> Внизу – электромагнитный вибровозбудитель 240 с обмоткой 241 и сердечником 243. <...> Подвижной якорь 212 подвешен вместе сарматурой 230 на резиновой мембране 212с. <...> Под действием управляющего тока, подаваемого в обмотку с регулятора 300, якорь воздействует на жидкость под перегородкой 211, компенсируятаким образом вибрационные силы, передаваемые с двигателя на раму. <...> Активная опора для двигателя с электромагнитным вибровозбудителем (Hyundai, US2009256294, 2008) 56 Проблемы машиностроения и автоматизации, № 2 – 2012 Рис. <...> Активная опора для двигателя с пневматическим исполнительным устройством компании Toyota по патенту 3567936, Япония АКТИВНАЯ ВИБРОЗАЩИТА <...>