Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса  / №3 2015

К 100-летию со дня рождения З.Л. Конторовича (300,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID431377
АннотацияЗ.Л. Конторович родился 26 мая в старинном городе Торопце (ныне входит в Тверскую обл.) в семье раввина. В 13-летнем возрасте Зяма Конторович покидает родительский дом и едет в Москву, где начинает трудовую деятельность сначала разнорабочим, а потом закройщиком на фабрике ДФО (Дермантинофурнитурное объединение). В период 1931–1933 гг. он работает слесарем в тресте "Сантехмонтаж", а затем поступает на завод "Серп и Молот". Без отрыва от производства он учится на заводском вечернем рабфаке и оканчивает его в 1937 г. Летом того же года Зяма Львович успешно сдает вступительные экзамены и зачисляется на очное обучение в Московский нефтяной институт (МНИ) на кафедру транспорта и хранения нефти.
К 100-летию со дня рождения З.Л. Конторовича // Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса .— 2015 .— №3 .— С. 67-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/431377 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Памятные даты 70-летию Великой Победы К 100-летию со дня рождения З.Л. Конторовича Среди тех, кому в середине прошлого века пришлось пройти трудными дорогами Великой Отечественной войны, было немало нефтяников, в дальнейшем внесших большой вклад в развитие нефтегазового комплекса и ставших крупными специалистами и руководителями производства. <...> К ним вне всякого сомнения относится и первый главный инженер Главтранснефти Зяма Львович Конторович (1915–1990), чье 100-летие со дня рождения приходится на майские дни – дни месяца Победы. <...> З.Л. Конторович родился 26 мая в старинном городе Торопце (ныне входит в Тверскую обл.) в семье раввина. <...> В 13-летнем возрасте Зяма Конторович покидает родительский дом и едет в Москву, где начинает трудовую деятельность сначала разнорабочим, а потом закройщиком на фабрике ДФО (Дермантинофурнитурное объединение). <...> В период 1931–1933 гг. он работает слесарем в тресте "Сантехмонтаж", а затем поступает на завод "Серп и Молот". <...> Без отрыва от производства он учится на заводском вечернем рабфаке и оканчивает его в 1937 г. Летом того же года Зяма Львович успешно сдает вступительные экзамены и зачисляется на очное обучение в Московский нефтяной институт (МНИ) на кафедру транспорта и хранения нефти. <...> К началу Великой Отечественной войны З.Л. Конторович окончил четыре курса, а в конце 1941 г. досрочно сдал экзамены за последний вузовский курс (в соответствии с решением Правительства СССР) и получил заменявшее диплом временное удостоверение о присвоении квалификации "Инженера-механика" по специальности "Транспорт и хранение нефти". <...> С февраля 1942 г. Зяма Львович начал работать инженером в тресте "Нефтепроводпроект" (в настоящее время  ОАО "Гипротрубопровод"), но через 3 мес он был мобилизован в ряды Красной Армии. <...> Для него начался долгий боевой путь, завершением которого стало участие в победных операциях частей 2-го Белорусского фронта на территориях Польши и Германии. <...> Он был награжден медалями <...>