Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Монокль (Эксперт)  / №14 2016

Литературная полиция XXI (22,00 руб.)

0   0
Первый авторСуриков Вячеслав
Страниц5
ID430894
АннотацияНа смену книжным критикам старой формации идет новое поколение авторов, рефлексирующих по поводу прочитанных ими текстов, не стесненных никакими правилами и умеющих обратиться к читателю напрямую
Суриков, В. Литературная полиция XXI / В. Суриков // Монокль (Эксперт) .— 2016 .— №14 .— С. 66-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/430894 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

64 КУЛЬТУРА КНИГИ Вячеслав Суриков Литературная полиция XXI века На смену книжным критикам старой формации идет новое поколение авторов, рефлексирующих по поводу прочитанных ими текстов, не стесненных никакими правилами и умеющих обратиться к читателю напрямую Н а прошлогодней книжной ярмарке Non/fiction писатель и телеведущий Александр Архангельский на встрече c читателями в ответ на просьбу высказать свое мнение о книге Гузели Яхиной «Зулейха открывает глаза» смог охарактеризовать только ее первые страницы, пояснив это следующим образом: «С тех пор как я перестал быть литературным критиком, к счастью, у меня нет необходимости дочитывать книги до конца». <...> Если в семидесятых годах при не слишком высоком разнообразии печатных изданий все важнейшие публикации обсуждались в прессе и, согласно исследованиям Льва Гудкова, 12% всех публикаций рецензировались, то к концу девяностых этот показатель снизился до 0,02–0,05%. <...> Несколько критиков, которые были готовы бросить вызов нескончаемому книжному потоку, сошли с дистанции. <...> ЭКСПЕРТ № 14 4—10 АПРЕЛЯ 2016 КНИГИ КУЛЬТУРА 65 В первую очередь это не так давно покинувший этот мир Виктор Топоров, который сочетал написание критических статей с переводческой и издательской деятельностью. <...> Лев Данилкин, который заметно уступал в плодовитости вышеназванным титанам критики, но в силу регулярности и яркости публикаций на страницах журнала «Афиша», безусловно, входил в число влиятельнейших критиков, переключился по большей части на написание книг и деятельность на посту редактора The Prime Russian Magazine. <...> Основная часть критиков сгруппировалась вокруг литературных премий, которые на сегодняшний день являются самым эффективным механизмом, отчасти воспроизводящим советскую модель существования литературы, когда «главные писатели» так или иначе назначались. <...> Доказательством тому служит пример книги Гузели Яхиной, которая фигурировала в шорт-листах почти всех премий, и в двух <...>