Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Внешкольник. Дополнительное образование и социальное воспитание детей  / №2 2015

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КАК АКТУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЯсвин
Страниц5
ID430706
АннотацияНаши исследования организации образовательного процесса в школах показали, что на практике, в большинстве случаев, от 75 до 90 % образовательных ресурсов направляются на обучение школьников, и только от 10 до 25 % - на их воспитание, личностное развитие и социализацию. В то же время, по мнению профессионального экспертного сообщества, достижение качественных социальных результатов образования, отвечающих современным требованиям, возможно, когда доля образовательных ресурсов, направленных на воспитание, развитие и социализацию учащихся, составляет не менее 40-50 %.
Ясвин, В.А. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КАК АКТУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛИ / В.А. Ясвин // Внешкольник. Дополнительное образование и социальное воспитание детей .— 2015 .— №2 .— С. 17-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/430706 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№2 (164) / 2015 • НАУКА – ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КАК АКТУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛИ ЯСВИН В.А. д-р психол. наук, профессор, главный научный сотрудник ФИРО Наши исследования организации образовательного процесса в школах показали, что на практике, в большинстве случаев, от 75 до 90 % образовательных ресурсов направляются на обучение школьников, и только от 10 до 25 % - на их воспитание, личностное развитие и социализацию. <...> В то же время, по мнению профессионального экспертного сообщества, достижение качественных социальных результатов образования, отвечающих современным требованиям, возможно, когда доля образовательных ресурсов, направленных на воспитание, развитие и социализацию учащихся, составляет не менее 40-50 %. оказывается не вполне методологически, технологически и, наконец, психологически готовым к эффективному личностному развитию, воспитанию и социализации обучающихся. <...> В свою очередь, соответствующими педагогическими ресурсами и многолетним опытом успешного решения подобных образовательных задач обладает система дополнительного образования, ориентированная на свободный выбор детьми и их родителями образовательных программ, развитие мотивации к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению, адаптацию к жизни в 17 Таким образом, совершенно очевидно, что современное общее образование, сосредоточенное, большей частью, на достижение предметных образовательных результатов, обществе, приобщение к здоровому образу жизни и т.д. <...> Характерно, что термин «дополнительное образование», вольно или невольно, заключает значение определённой «неВНЕШКОЛЬНИК 18 НАУКА – ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ самостоятельности», «второстепенности» по отношению к «общему» образованию, «основному» образованию. <...> Термин, определяющий образовательную деятельность за институциональными <...>