56 ЯНВАРЬФЕВРАЛЬ 2016 МЕНЕДЖМЕНТ Дмитрий ДЕРГАЧЕВ: «НЕСМОТРЯ НА «ПАЛКИ В КОЛЕСАХ», МЫ ВЫПОЛНИМ ВСЕ ЗАДУМАННОЕ» В январе известная Санкт-Петербургская компания «РИА «Панда», специализирующаяся на выпуске парафармацевтической продукции, отметила свой двадцатилетний юбилей. <...> На протяжении этого времени ее рейтинг остается стабильно высоким, ассортиментный портфель не только расширяется, но и диверсифицируется, а выпускаемые продукты, включая такие бренды, как Сеалекс и Али Капс, не понаслышке знакомы многим россиянам. <...> О пути, пройденном компанией, «подводных камнях» и ключах к успеху мы узнали у Дмитрия ДЕРГАЧЕВА, президента «РИА «Панда». только формировался в России. <...> Когда компании было проще работать — в то время или когда рынок уже достиг определенной зрелости? <...> Начиная с 2008 г. правила на рынке БАД усложняются, и он становился все более зарегулированным. <...> В ответ на конкурентный прессинг компания увеличивала штат специалистов по маркетингу, сделав ставку на удержание самых интересных в финансовом плане ниш, а не на вездесущность. <...> Кроме того, мы широко использовали такие инструменты, как реклама и маркетинговые договоры, с аптечными сетями, причем старались на этом не экономить. <...> Большую роль в увеличении нашей конкурентоспособности сыграла и диверсификация каналов сбыта. <...> — За время вашего присутствия на рынке конкуренция в сегменте БАД — Дмитрий, «РИА «Панда» начала осваивать рынок БАД, когда он «РИА «Панда» на рынке? <...> — Наша компания вошла в десятку крупнейших российских фармкомпаний, имея в ассортименте только парафармацевтическую продукцию. <...> Но мы за прошедшее время инвестировали средства в строительство трех производственных комплексов, что, как вы понимаете, не улучшает финансовые показатели, но позволяет заложить основу для развития бизнеса на последующие 20 лет. ? со многими аптеками и аптечными сетями, обеспечив свое широкое присутствие на этих территориях. <...> На сегодняшний день <...>