, Киргизия) РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В РЕШЕНИИ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ШКОЛЕ Данная статья посвящается посреднической деятельности учителя при разрешении конфликтных ситуаций в школе, также рассмотрены основные функции конфликта. <...> Современным учителям часто приходится сталкиваться со школьными конфликтами, в которых они не являются непосредственными участниками. <...> Часто неумение конфликтующих сторон правильно организовать общение создает проблему необходимости вмешательства в конфликт специалиста, способного оказать им помощь. <...> Более охотно педагоги готовы выступить в качестве помощника в разрешении конфликтов между учителем и родителями, учителем и учеником, а также между учениками. <...> Нередко учителя втягивают в конфликт в качестве судьи, на которого можно возложить ответственность за принятое решение, как, например, в конфликте учителя и родителей ученика, где классный руководитель может служить своеобразным «буфером» между конфликтующими. <...> Вполне понятно, почему люди пытаются расширить круг участников конфликта. <...> Вопрос вмешательства в конфликт третьей стороны и оказания психологической помощи конфликтующим рассматривается многими психологами. <...> Роль помощника при разрешении конфликтов они отводят специалисту, проводящему психологическое консультирование, предполагающее психодиагностику и коррекцию общения конфликтующих. <...> Однако мы не видим необходимости передавать каждый серьезный конфликт на рассмотрение школьного психолога из-за незнания учителем элементарных правил организации общения школьными конфликтами. <...> Задачи учителя и школьного психолога при разрешении межличностных конфликтов отличаются друг от друга. <...> Он может рассматривать конфликт как причину дискомфортных психологических состояний его участников, в то время как психолог рассматривает его как следствие, т.е. идет от психологических причин конфликта к его внешним проявлениям. <...> Исходя из вышеизложенного, можно сделать <...>