Естественные и технические науки, № 6, 2016 Геодезия Плешакова Е.К., аспирант СанктПетербургского горного университета ЗАДАЧА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ ЗАТОПЛЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ Рассмотрен вопрос определения площади затопления при проектировании гидротехнических сооружений. <...> Представлены масштабы картографических материалов, используемых на каждой стадии проектирования. <...> Обозначены вопросы, не достаточно освещенные в нормативной документации. <...> WAYS TO IMPROVE ACCURACY OF ESTIMATION FLOODED AREAS The article considers the problem in estimation flooded areas in process of projecting hydraulic engineering structures. <...> Строительство гидротехнических сооружений (ГТС) напрямую связано с созданием водохранилищ. <...> Сооружение плотин, шлюзов или дамб, преграждающих естественное течение реки, ведет к искусственному повышению уровня водных бассейнов. <...> Подпертая таким образом вода, заливая более пониженную часть суши, образует водохранилище. <...> В некоторых случаях затопление территорий является настолько серьёзным отрицательным обстоятельством, что оно одно может решить вопрос о целесообразности устройства водохранилища. <...> При поднятии уровня воды могут быть затоплены ценные сельскохозяйственные и лесные угодья, пути сообщения, населенные пункты, промышленные предприятия и пр. <...> Поэтому одной из важнейших задач при гидротехническом строительстве является определение площади затопления и связанные с этим убытки. <...> Проектирование крупных ГТС состоит из двух стадий: проектной и рабочей документации. <...> Двум стадиям проектирования предшествует внестадийное проектирование, т.е. разработка схемы территориального планирования, включая обоснование инвестиций. <...> На предпроектной стадии по выполненным водохозяйственным и технико-экономическим расчетам обосновывают возможность реализации проекта и перспективные прогнозы эффективности проекта. <...> Водохозяйственные расчеты включают в себя определение годового объема стока реки, объем минимальных санитарных <...>