Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Аспирант и соискатель  / №3 2016

ПРОБЛЕМА СПРАВЕДЛИВОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ П.Г. ВИНОГРАДОВА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБ.
Страниц3
ID430490
АннотацияПроблема справедливости остается одной из актуальных проблем социальногуманитарного знания, а определение ее содержания выступает в качестве того начального и конечного пунктов, которыми знаменуется любая теоретическая концепция, предметом которой является некий социальный, политический и правовой порядок. Не случайно первые учения, посвященные анализу общества и государства сосредотачивали свое основное внимание именно на проблеме справедливости. Основной же целью этих учений всегда было обоснование соответствующих урегулированных социальными и юридическими нормами отношений, в пределах которых и возможно справедливое общество. Таковы учения о государстве Платона и Аристотеля, таковы учения французских просветителей Ж.-Ж. Руссо, Вольтера, Монтескье, английских теоретиков Нового времени Т. Гоббса, Дж. Локка, Ф. Бэкона, таковы же учения и немецких классиков И. Канта и Ф. Гегеля и др.
Б., Б.Аргунов ПРОБЛЕМА СПРАВЕДЛИВОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ П.Г. ВИНОГРАДОВА / Б.Аргунов Б. // Аспирант и соискатель .— 2016 .— №3 .— С. 17-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/430490 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аспирант и соискатель, № 3, 2016 Юридические науки Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве Аргунов Б.Б., аспирант Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова ПРОБЛЕМА СПРАВЕДЛИВОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ П.Г. ВИНОГРАДОВА Проблема справедливости остается одной из актуальных проблем социальногуманитарного знания, а определение ее содержания выступает в качестве того начального и конечного пунктов, которыми знаменуется любая теоретическая концепция, предметом которой является некий социальный, политический и правовой порядок. <...> Не случайно первые учения, посвященные анализу общества и государства сосредотачивали свое основное внимание именно на проблеме справедливости. <...> Основной же целью этих учений всегда было обоснование соответствующих урегулированных социальными и юридическими нормами отношений, в пределах которых и возможно справедливое общество. <...> Таковы учения о государстве Платона и Аристотеля, таковы учения французских просветителей Ж.-Ж. <...> Бэкона, таковы же учения и немецких классиков И. Канта <...> Не является исключением и русское правоведение, которое, начиная с восемнадцатого века, делает проблему справедливости одним из главных компонентов учения о праве, часто отождествляя данное явление с нравственностью, которая выступает у них в качестве содержательной основы юридического порядка. <...> Так, одним из первых представителей российской юриспруденции девятнадцатого века, который с достаточной степенью определенности поставил проблему справедливости в праве был Л.А. Цветаев, который фактически отождествлял нравственный и юридический закон1. <...> Другой же представитель русского правоведения этого периода З.А. Горюшкин, разделяя понятия нравственного и юридического закона и рассматривая закон в узком смысле, тем не менее, говорит о том, что юридические законы должны соответствовать «народному умствованию», что гарантирует их справедливость2 <...>