Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Учитель  / №4 2014

Развитие критической театральной педагогики (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАльбина
АвторыМакарова Е.
Страниц5
ID430447
АннотацияЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ театр № 122, основанный в 2006 году на базе гимназии № 122 г.Казани, представляет собой уникальный для России проект развития критической театральной педагогики среди детских любительских театральных коллективов. На наш взгляд, следует начать с базовых определений концепций критической педагогики и критической театральной педагогики, которые являются во многом идеологическими вдохновителями нашего проекта.
Альбина, Г. Развитие критической театральной педагогики / Г. Альбина, Е. Макарова // Учитель .— 2014 .— №4 .— С. 10-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/430447 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, учителя английского языка Гимназии №122, г.Казань Э Развитие критической театральной педагогики КСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ театр № 122, основанный в 2006 году на базе гимназии № 122 г.Казани, представляет собой уникальный для России проект развития критической театральной педагогики среди детских любительских театральных коллективов. <...> На наш взгляд, следует начать с базовых определений концепций критической педагогики и критической театральной педагогики, которые являются во многом идеологическими вдохновителями нашего проекта. <...> В рамках этой трансформации учителя получают возможность стать «интеллектуалами-реформаторами» [4, с. <...> Концепции критической педагогики близка идея критической театральной педагогики, представителем которой является бразильский театральный режиссер, писатель и политик А. <...> Боал видел задачу театра в продвижении социальных и политических перемен в обществе. <...> Главная идея этого театра состояла в том, что в процессе постановки зрители становятся актерами, которые способны исследовать, показывать, анализировать и менять ту реальную среду, в которой они живут. <...> Примером техники его театра-форума является возможность для зрителей остановить пьесу в любой момент сцены угнетения главного персонажа и предложить свое решение путем вступления в импровизированную дискуссию на сцене с другими персонажами пьесы, что, в свою очередь, может поменять весь ее ход. <...> Через этот процесс вовлечения зрителей, когда каждый может испытать всю сложность предложенных преобразований, режиссер пытается разорвать привычную дихотомию «активный актер – пассивный зритель» и побудить зрителя понять, что если люди хотят перемен, то они должны быть сами вовлечены в процесс определения и решения проблем, вместо того чтобы просто ждать и надеяться, что кто-то другой придет, предложит и воплотит в жизнь правильное решение[4, с. <...> В России традиция театральной педагогики уходит своими корнями во времена <...>