Понамарева, учитель английского языка МБОУ СОШ № 49 г. Шахты Ростовской области, кандидат филологических наук ИКТ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Р АЗРАБОТКА единой концепции специальных ФГОС для учащихся с ОВЗ способствовала переосмыслению педагогами ориентиров при организации процесса обучения детей с особыми образовательными потребностями. <...> Одним из приоритетных направлений сегодня является установление связи ребенка с социумом, его максимально успешная «интеграция в систему массового образования» [1]. <...> Внедрение ИКТ можно назвать одним из помянутых в концепции «обходных путей», позволяющих удовлетворить особые потребности в обучении детей с учетом специфики нарушений их здоровья. <...> Благодаря информационно-коммуникационным тые образовательные сообщества, доступ в которые ограничен и данные участников не видны постороннему человеку. <...> В Kidsblog только родители могут получить доступ и участвовать в проекте. <...> Работая над глогами и блогами, ученик с ОВЗ включается в активное общение и сотрудничает со сверстниками, что способствует формированию и развитию познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. <...> Неоднократно уже говорилось и писатехнологиям учитель может «индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка; обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения» [2] и при этом удовлетворить образовательные потребности, общие с обычными детьми. <...> При условии присутствия в учебном плане ребенка с ОВЗ предмета «Английский язык» можно привлечь его к работе с сервисами Kidsblog.org и Edu.glogster.com. <...> Прежде всего, эти сервисы соответствуют требованиям информационной безопасности, поскольку для работы с ними не требуется электронный адрес ребенка. <...>