Дубас, учитель физики МОУ «СОШ № 12» ЗАТО Шиханы Саратовской области, заслуженный учитель РФ Построение индивидуального образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий при изучении физики (из опыта работы) П РИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие новых образовательных стандартов заключается в том, что целью их реализации является не предметный, а личностный результат. <...> Из основных требований ФГОС вытекает вывод о том, что современное обучение – это взаимодействие между педагогикой, учебным пространством и технологией. <...> Организация индивидуального образовательного маршрута учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий является одним из эффективных способов реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. <...> В данной статье под понятием «индивидуальные траектории» я предлагаю рассматривать подход в осуществлении индивидуализации обучения в рамках одного и того же учебного плана, учебных программ, по которым работает класс. <...> Такой опыт нарабатываю и внедряю в зоне ближайшего общения, когда работа с учениками в рамках классно-урочной системы сочетается с дистанционным общением. <...> При дифференцированном подходе к тематическому планированию программного материала с учетом использования технологий дистанционного обучения выделяю несколько направлений: работа с одаренными детьми; работа с детьми с ОВЗ; работа с учащимися, отстающими в освоении программного материала по физике на данной ступени обучения; работа с учащимся, у которых выражена потребность в осуществлении исследовательской деятельности или проявляется желание и умение осуществлять проектную деятельность Один из примеров организации такой работы – работа с детьми, у которых проявляются особые способности к изучению физики. <...> При достаточном внимании к познавательным потребностям ребенка можно постепенно выявить детей с незаурядными умственными возможностями <...>