Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №6 2014

Программа по развитию речи детей 6 лет с неродным русским языком (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЕсаян
Страниц6
ID430391
АннотацияПРОБЛЕМА преподавания русского языка в многонациональной школе является сегодня одной из наиболее актуальных педагогических проблем современности. В связи с миграционными процессами во многих регионах России в классах общеобразовательных школ учатся дети разных национальностей и значительную часть составляют дети из стран ближнего и дальнего зарубежья. Для большинства мигрантов «новой волны» характерно слабое знание государственного русского языка. Процесс миграции в Россию последние годы растет. По данным социологических исследований, 55% иммигрантов хотели бы остаться в России и получить российское гражданство. Исследования миграционных процессов, проводимые в рамках программы ЮНЕСКО, показывают, что одной из самых больших проблем мигрантов является доступность образования для их детей. В Концепции национальной образовательной политики РФ, одобренной приказом № 201 Минобрнауки России от Ʉ августа 2006 г., в частности, утверждается следующее: «Многомерносложный характер этнического состава российского общества ставит перед системой образования два рода проблем. Во-первых, это необходимость организации в структуре всеобщей единой и целостной системы образования учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом, с обучением в том или ином объеме на родном (нерусском) и русском (неродном) языках. Другая, диктуемая полиэтничностью российского социума проблема задается необходимостью включения в число главных приоритетов образования (наряду с собственно образовательными целями) также и цели духовной консолидации многонационального народа России в единую политическую нацию. Это задача обеспечения внутренней устойчивости этнически разнохарактерного общества, его сплочения в согражданство, объединяемое и цементируемое общими ценностями гражданского общества.
Есаян, К. Программа по развитию речи детей 6 лет с неродным русским языком / К. Есаян // Учитель .— 2014 .— №6 .— С. 74-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/430391 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Есаян, учитель русского языка МАОУ СОУ №5, г.Железнодорожный Программа по развитию речи детей 6 лет с неродным русским языком многонациональной школе является сегодня одной из наиболее актуальных педагогических проблем современности. <...> В связи с миграционными процессами во многих регионах России в классах общеобразовательных школ учатся дети разных национальностей и значительную часть составляют дети из стран ближнего и дальнего зарубежья. <...> Для большинства мигрантов «новой волны» характерно слабое знание государственного русского языка. <...> Процесс миграции в Россию последние годы растет. <...> Исследования миграционных процессов, проводимые в рамках программы ЮНЕСКО, показывают, что одной из самых больших проблем мигрантов является доступность образования для их детей. <...> В Концепции национальной образовательной политики РФ, одобренной приказом № 201 Минобрнауки России от 3 августа 2006 г., в частности, утверждается следующее: «Многомерносложный характер этнического состава российского общества ставит перед системой образования два рода проблем. <...> Во-первых, это необходимость организации в структуре всеобщей единой и целостной системы образования учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом, с обучением в том или ином объеме на родном (нерусском) и русском (неродном) языках. <...> Другая, диктуемая полиэтничностью российского социума проблема задается необходимостью включения в число главных приоритетов образования (наряду с собственно образовательными целями) также и цели духовной консолидации многонационального народа России в единую политическую нацию. <...> Это задача обеспечения внутренней устойчивости этнически разнохарактерного общества, его сплочения в согражданство, объединяемое и цементируемое общими ценностями гражданского общества. <...> Образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы <...>