Есаян, учитель русского языка МАОУ СОУ №5, г.Железнодорожный Программа по развитию речи детей 6 лет с неродным русским языком многонациональной школе является сегодня одной из наиболее актуальных педагогических проблем современности. <...> В связи с миграционными процессами во многих регионах России в классах общеобразовательных школ учатся дети разных национальностей и значительную часть составляют дети из стран ближнего и дальнего зарубежья. <...> Для большинства мигрантов «новой волны» характерно слабое знание государственного русского языка. <...> Процесс миграции в Россию последние годы растет. <...> Исследования миграционных процессов, проводимые в рамках программы ЮНЕСКО, показывают, что одной из самых больших проблем мигрантов является доступность образования для их детей. <...> В Концепции национальной образовательной политики РФ, одобренной приказом № 201 Минобрнауки России от 3 августа 2006 г., в частности, утверждается следующее: «Многомерносложный характер этнического состава российского общества ставит перед системой образования два рода проблем. <...> Во-первых, это необходимость организации в структуре всеобщей единой и целостной системы образования учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом, с обучением в том или ином объеме на родном (нерусском) и русском (неродном) языках. <...> Другая, диктуемая полиэтничностью российского социума проблема задается необходимостью включения в число главных приоритетов образования (наряду с собственно образовательными целями) также и цели духовной консолидации многонационального народа России в единую политическую нацию. <...> Это задача обеспечения внутренней устойчивости этнически разнохарактерного общества, его сплочения в согражданство, объединяемое и цементируемое общими ценностями гражданского общества. <...> Образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы <...>