ВВЕДЕНИЕ 2015 год – это год, знаменующийся особыми датами и событиями, освещающими честь и славу нашей Родины в борьбе за ее достоинство, свободу и независимость. <...> Это 200-летие Венского конгресса, закрепившего победу России над Наполеоном и утвердившего лидирующее положение нашей страны в Европе. <...> Это год 70-летия Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. <...> Именно в годы великих испытаний наиболее ярко проявляются качества, присущие нашему народу: готовность к самопожертвованию, подвижничество, мужество и отвага, патриотизм. <...> Проблема патриотизма играет особую роль в общественной и политической жизни современной России. <...> Обусловлено это многими факторами, главными из которых являются последствия резкого перехода от одной общественно-политической системы к другой и соответственно от одной системы ценностей к другой. <...> Размышления о воспитании патриотизма – это «разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну»1 (Путин В.В.) <...> . Говоря о патриотизме, мы осознаем духовный стержень народа, основу безопасности нашей страны, важнейший социально-культурный, духовно-мобилизационный ресурс общества. <...> 2 С учетом того, что патриотизм всегда занимал важное место в культуре российского народа, его недооценка в условиях трансформирующегося общества имеет негативные последствия. <...> Так, мониторинг московской молодежи, проведенный психолого-социальным институтом, показал, что существует проблема размытости нравственных ориентиров, нечеткости мировоззренческих и воспитательных позиций в значительной степени отражается на формировании патриотических установок и гражданского самосознания в целом. <...> Результаты исследований показали, что для молодых москвичей в возрасте от 18 до 30 лет «чувствовать себя нужным своей стране и обществу» не является <...>