Развитие толерантности у детей в условиях детского лагеря БЫКОВА Е.Ю., практический психолог психологической службы МДЦ «Артек» (д.л. <...> «Янтарный») Толерантность – явление многоуровневое, оказывается в разных формах и может быть обусловлено разными психологическими качествами личности. <...> Но не одно из качеств человека не может однозначно решить для того, чтобы человек был толерантным. <...> Существует некоторые попытки исследовать, какая интеграционная характеристика личности может обеспечить ее толерантность [1]. <...> Толерантность отрекомендована в Декларации, как ни только важнейший принцип, но и необходимое условие мира и социально-экономического развития всех народов. <...> В этой связи, толерантность означает «почет, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности» (Декларация принципов терпимости) [1]. <...> Толерантность - отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию; способность человека противостоять разного рода жизненным трудностям без утраты психологической адаптации [5]. <...> Разработанная программа позволяет заложить основы эффективного взаимодействия в отряде, познакомить ребят с понятим «толерантность», дает представление об особенностях толерантной личности, стимулирует представление участников в порске собственного понятия толерантности. <...> Игры и упражнения, используемые на занятиях, имеют огромное значение для каждого подростка временного детского коллектива не просто как обучение отношения к окружающим, непохожим на него, приобретения толерантности, повышения самооценки и культивирования искреннего надежного и эффективного общения. <...> Важно после каждого занятия анализировать полученные результаты с детьми, педагогами, отслеживать совместно с педагогами поведение детей. <...> 27 Данная программа <...>