ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ «АРТЕКА» Актуализация ресурсов личностного развития детей в условиях детского лагеря ЧУНИХИНА Л., заведующая психологической службой МДЦ «Артек» Изучение психологических условий актуализации ресурсов личностного развития детей в условиях детского лагеря является очень важным вопросом в контексте поиска миссии «Артека», для определения приоритетных задач и оптимальных стратегий образовательной деятельности педагогического коллектива Центра. <...> Исследования в этой области помогут организаторам детского отдыха в создании специальных условий, способствующих актуализации ресурсов личностного развития детей в детском лагере. <...> Понимание закономерностей лежащих в основе развития личности ребенка, является необходимым компонентом в подготовке специалистов для системы дополнительного образования. <...> Практики в области организации детского отдыха убеждены, что среда детского лагеря для большинства субъектов педагогического процесса является развивающей. <...> Дети, приезжающие на отдых и молодые педагоги на себе ощущают влияние этой среды. <...> Но не только в эмоциональной и когнитивной сфере возникают новообразования, более сложные слои личностной структуры также претерпевают изменения. <...> Мы не можем говорить о кардинальных изменениях структуры личности, - за такой короткий период это не возможно, но вполне возможно, что происходит актуализация ресурсов личностного развития. <...> В структуре личности детей и педагогов происходят качественные изменения, это подтверждают многие исследования, которые проводят сотрудники психологической службы МДЦ «Артек». <...> Чаще всего выделяют следующие новообразования личности в событийном пространстве детского лагеря: • Развитие коммуникативных способностей, социального интеллекта; • Формирование активной жизненной позиции; • Стремление к саморазвитию и самоактуализации; • Изменения в потребностно-мотивационной сфере, формирование <...>