Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей  / №3 : Артек - Центр педагогических традиций и инноваций 2015

Артек 2.0. Перезагрузка. Концепция развития Международного детского центра «Артек» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКаспаржак
АвторыЕрохин С., Ээльмаа Ю., Колесников И.
Страниц31
ID430270
АннотацияКонцепция развития МДЦ «Артек» базируется на положениях, сформулированных в Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ № 792-р от 15.05.2013) и Концепции развития дополнительного образования в России (распоряжение Правительства РФ № 1726-р от 04.09.2014). Традиционное образование обеспечивало базовые знания и технологии интеграции человека в социокультурное пространство. Однако сегодня, в постиндустриальном обществе, на передний план выдвигаются ценности самовыражения, личностного роста и гражданской соли-дарности. В связи с этим для образования встает новая задача – задача проектирования пространства персонального образования для самореализации личности. Не отказываясь от признания знаний как ценности, образование должно решать и другие важные задачи, среди которых наиболее актуальной является создание возможности для поиска и обретения человеком самого себя.
Артек 2.0. Перезагрузка. Концепция развития Международного детского центра «Артек» / А. Каспаржак [и др.] // Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей .— 2015 .— №3 : Артек - Центр педагогических традиций и инноваций .— С. 67-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/430270 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Концепция развития Международного детского центра «Артек» Авторский коллектив: Каспаржак А., Ерохин С., Ээльмаа Ю., Колесников И. <...> Введение Концепция развития МДЦ «Артек» базируется на положениях, сформулированных в Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ № 792-р от 15.05.2013) и Концепции развития дополнительного образования в России (распоряжение Правительства РФ № 1726-р от 04.09.2014). <...> Традиционное образование обеспечивало базовые знания и технологии интеграции человека в социокультурное пространство. <...> Однако сегодня, в постиндустриальном обществе, на передний план выдвигаются ценности самовыражения, личностного роста и гражданской соли-дарности. <...> В связи с этим для образования встает новая задача – задача проектирования пространства персонального образования для самореализации личности. <...> Под этим нужно понимать следующее: • осознание своих индивидуальных особенностей и формирование адекватной самооценки; 67 • готовность осуществлять выбор способов деятельности в соответствии с пониманием своих индивидуальных особенностей, способностей и склонностей; • осмысление собственного «я» среди других людей, признание собственной ценности и ценности «другого»; • принятие ценности самоопределения, самовыражения, самореализации в балансе с альтруистическими ценностями; • формирование пространства собственных интересов, увлечений, готовность использовать свои способности в коллективной деятельности. <...> В соответствии с этим современная образовательная система должна строиться на следующих базовых принципах. <...> Ключевым инструментом в такой образовательной системе является выбор – сво-бодный, широкий и осознанный, осуществляющийся на основе понимания ребенком собственной индивидуальности. <...> Педагогическая система должна быть построена таким образом, чтобы ребенок сам рефлексировал собственные личностные достижения <...>