Состояние развития неформального образования детей и подростков на постсоветском пространстве Несомненно, что общественный прогресс связан с развитием образования, культивированием человеческого капитала. <...> Именно поэтому Организация Объединенных Наций провозгласила XXI век «веком образования». <...> В условиях постсоветских демократических, социальных и экономических трансформаций для государств, получивших независимость, вопросы образования приобрели особую актуальность. <...> Среди наиболее активно реализующих идеи неформального образования выступили страны Восточного партнерства (Беларусь, Украина, Молдова, Армения, Азербайджан, Грузия) и Эстония. <...> Приобретенная независимость инициировала реформирование национальной системы образования, которая призвана обеспечить людей актуальными знаниями и компетентностями для построения собственной жизни и участия в жизни государства [22, с. <...> Центральная роль в решении этой задачи выделяется неформальному образованию В Кодексе Республики Беларусь об образовании понятие «неформальное образование взрослых» не получило своего закрепления, в этом законодательном акте речь ведется о системе дополнительного образования, которая определяется следующим образом: «. вид дополнительного образования, направленный на профессиональное 24 развитие слушателя, стажера и удовлетворение их познавательных потребностей» [23]. <...> Однако фактически неформальное образование в Беларуси развивается с опорой на ряд принципов: - «учиться в действии» - получать различные умения и навыки во время практической деятельности; - «учиться взаимодействовать» - предполагает получение и развитие представлений о различиях, которые существуют между людьми, умение работать в группе и в команде, а также принимать окружающих такими, какие они есть, и сотрудничать с ними; - «учиться учиться» - получать навыки поиска информации и ее обработки, навыки анализа собственного опыта и выявления <...>