Научные статьи УДК 616.523:616.323-007.61-053.2 СТРУКТУРА ИНФИЦИРОВАНИЯ И ВЛИЯНИЕ ГЕРПЕС-ВИРУСОВ И АТИПИЧНЫХ ПАТОГЕНОВ НА ТЕЧЕНИЕ ХРОНИЧЕСКОГО АДЕНОИДИТА В ГРУППЕ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ Тюркина С. И. <...> М. П. Савенков) 3 ГБУЗ «Морозовская детская городская клиническая больница» Департамента здравоохранения Москвы, Москва, Россия (Главный врач – засл. врач РФ, проф. <...> И. Е. Колтунов) STRUCTURE OF THE INGRESS OF INFECTION AND IMPACT OF THE HERPES VIRUSES AND ATYPICAL PATHOGENS ON CHRONIC ADENOIDITIS IN THE GROUP OF RECURRENT RESPIRATORY INFECTION CHILDREN Tyurkina S. <...> Установлены высокая частота (82,2%) инфицирования атипичными патогенами и герпес-вирусами и преобладание лимфотропных герпес-вирусов (ЭБВ, ЦМВ, ВГЧ 6-го типа) по данным ИФА и ПЦР. <...> Выявлены особенности течения хронического аденоидита у инфицированных пациентов: преобладание рецидивирующих экссудативных отитов (52,4%), подтвержденных данными тимпанометрии, лимфаденитов шейной группы (58%); гипертрофии глоточной миндалины III степени (57,3%) с гнойными формами обострения хронического аденоидита (73,4%). <...> Features of chronic adenoiditis were studied in the case of 174 recurrent respiratory infection children (RRI children). <...> Exams resulted in high frequency (82.2%) of infection with atypical pathogens and herpesviruses and predominance of lymphotropic herpesviruses (EBV, CMV, HHV 6 type) according to IFA and PCR data. <...> The infected patients presented the following features of chronic adenoiditis: prevalence of recurrent glue ear (52.4%) confirmed by the tympanometry data; cervical lymphadenitis group (58%); hypertrophy of the pharyngeal tonsil III degree (57.3%) with predominance of septic form of chronic adenoiditis recrudescence (73.4%). <...> Key words: RRI children, chronic adenoiditis, diagnostics, herpes virus, atypical agents Bibliography: 16 sources. doi: 10.18692/1810-4800-2015-5-69-75 В структуре общей детской заболеваемости, первое место у детей всех возрастных групп занимают болезни органов дыхания (от 36,4 до 58 <...>