Сергей Мороз Авиатор Мулинье с женщиной-пассажиром прогревает мотор перед полетом на установление национального рекорда высоты Великобритании — аэродром Хендон, 1913 г. Фото: flyingmachines.ru большие гонки накануне большой Войны бомбардировщиках и сегодня начинаем новый цикл. <...> Аэроплан родился вслед за аэростатом как спортивный снаряд, и его бурное развитие в 10-х гг. <...> А наибольшим успехом пользовались гонки самолетов — азарт преследования, адреналин скорости и высоты не оставлял равнодушным никого. <...> Скорость давала новому виду техники невиданные преимущества, и было совершенно понятно, что АВИАЦИОННЫЙ КАТАЛОГ — 2016 НАУКА И ТЕХНИКА № 4 — в самом ближайшем будущем она обретет коммерческое и военное значение. <...> Аэроплан вышел в третье измерение и в отличие от аэростата мог двигаться в пространстве в любом направлении, поднимаясь и снижаясь где угодно по воле пилота. <...> Жуткие катастрофы с самого начала стали спутницами авиаторов, и тогда чаще всего никто не мог объяснить, почему аэроплан вдруг упал. <...> Начиная с 1907 г. число и разнообразие типов аэропланов безудержно растет из года в год и вот уже в авиационных состязаниях участвуют не единицы, а десятки самолетов и пилотов. <...> Например, этот аэроплан самый быстрый, но поднимает меньше груза, а тот и летает медленно, и «везет» одного лишь пилота, но может подняться на самую большую высоту. <...> Уилбура и Орвилла Райтов, в большой воздушной гонке лидерство сразу же захватила Франция, став локомотивом достижений остальных держав, обучая их пилотов и продавая им аэропланы, а «законодателями мод» в авиации в то время были братья Анри и Морис Фарманы, а также и их учителя Габриэль и Шарль Вуазены. <...> Однако работавший на фирме «Вуазен» инженер Эдуард Ньюпор думал, что самолет должен выглядеть совершенно не так. <...> Он считал, что крыло лучше сделать одно, оно должно быть обшито перкалем не только сверху нервюр, но и снизу, ферма фюзеляжа должна быть длинной и тонкой, ее также следует <...>