Материалы XIX съезда оториноларингологов России левания более 3 месяцев, протекающего на фоне аденоидов 2–3-й cтепени, проводили хирургическое вмешательство под эндотрахеальным наркозом – одномоментную аденотомию и шунтирование барабанной полости. <...> При персистенции вирусной инфекции лечение дополняли противовирусными и иммуномодулирующими средствами. <...> После лечения у всех детей отмечалось улучшение слуховой функции. <...> Противовирусную и иммуномодулирующую терапию было рекомендовано продолжить под наблюдением аллерголога-иммунолога. <...> ЭСО у детей в большинстве случаев (84,4%) возникает на фоне аденоидов, что определяет необходимость диагностической эндоскопии носоглотки. <...> Признаки хронической персистирующей вирусной инфекции верхних дыхательных путей выявлены у всех обследованных детей с ЭСО, что подтверждалось данными ИФА: обнаружением противовирусных антител в сыворотке крови, а также выявлением ДНК вирусов при ПЦР-исследовании удаленных аденоидов. <...> Противовирусные и иммуномодулирующие средства необходимо использовать детям, страдающим ЭСО с признаками персистенции вирусной инфекции. <...> Л. И. Свержевского» Департамента здравоохранения г. Москвы, 117152, Москва, Россия ГБУЗ «Детская городская клиническая больница № 9 им. <...> Г. Н. Сперанского» Департамента здравоохранения Москвы, Москва, Россия FLUCTUATING CURRENTS IN THE TREATMENT OF CHILDREN WITH VASOMOTOR RHINITIS Ivoilov A. <...> Speransky, Moscow Department of Health, Moscow, Russia Вазомоторный ринит – распространенное заболевание, встречающееся у взрослых и детей. <...> На сегодняшний момент отмечается устойчивая тенденция к увеличению числа больных, страдающих данным заболеванием в детском возрасте. <...> Многообразие применяемых методов лечения, к сожалению, не дает полноценного и стойкого эффекта, что вызывает необходимость поиска новых методов лечения данной патологии. <...> Сравнительный анализ эффективности флюктуирующих токов и традиционных методов терапии вазомоторного ринита у детей. <...> В отделе ЛОР-патологии <...>