В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО Юлия Давыдова реактивные «икары»: роЖденный ползать летать науЧится Этой осенью пилоты Ив Росси и Винс Реффет со скоростью 315 километров в час пронеслись мимо самолета Airbus A38 над Дубаем. <...> Однако получение адреналина — далеко не единственное преимущество аппаратов, подобных тем, которые использовали «икары». очень сложно. <...> Считается, что идея создать реактивный ранец принадлежит советскому ученому Александру Федоровичу Андрееву. <...> Там можно встретить описание заявки на получение патента за 1921 г., которую А. Ф. Андреев подал в Комитет по делам изобретений ВСНХ. <...> Ученый метил дальновидно: согласно его расчетам, Томас Мур со своим изобретением 74 устройство могло преодолевать расстояние до 20 км со скоростью 200 км/ч. <...> Вместе с ремнями она должна была крепиться к спине пилота. <...> В 50-х разработкой занялся сам Венделл Мур. <...> А вот заказа на сборку экспериментального реактивного аппарата так и не дождался. <...> Оформить свою идею в конкретное устройство удалось американскому ученому Томасу Муру в середине XX в. <...> Мур создал так называемый «реактивный жилет», который работал на перекиси водорода. <...> Разгоряченная парогазовая смесь стремительно расширялась, и таким образом возникала реактивная тяга — сила, вытекающая из сопла двигателя и приводящая в движение устройство. <...> Отличие их состоит в двигателе, однако в основе — все та же реактивная тяга. <...> Однофамилец Томаса инженер-ракетчик Венделл Мур изготовил первый тип, но его главным недостатком была кратковременность полета. <...> Пилот мог продержаться в воздухе не дольше 30 секунд. <...> Под современным реактивным ранцем подразумевается любой летательный аппарат, закрепленный на спине у пилота, вне зависимости от типа двигателя. пания Bell Aerosystems заключила с Министерством обороны США контракт на разработку «Малого ракетного подъемного устройства» (Small Rocket Lift Device, SRLD) и поставляла реактивные ранцы американской армии. <...> На спине — стеклопластиковые корсеты, к которым <...>