Сергей Шумилин Импровизированный японский бронепоезд в Китае сухопуТные крейсера сТраны восходяЩего солнца ванные бронепоезда, строившиеся местными силами. <...> В 1927 г. на свет появился документ, известный как «меморандум Танаки» (генерал Гиити Танака, в то время премьер-министр Японии). <...> ». В духе «меморандума Танаки» Генеральным штабом Императорской армии Японии был разработан стратегический план по захвату Китая — в первую очередь должна была быть создана база в Маньчжурии, откуда направлялись бы силы для «включения Китая и Монголии в сферу влияния Японии». <...> К захвату Маньчжурии, Д в соответствии с принятой военно-политической доктриной, японские вооруженные силы приступили в сентябре 1931 г., полностью оккупировав ее к марту 1932 г. Если до сентября 1931 г. Квантунская японская армия, дислоцированная в зоне ЮжноМаньчжурской железной 40 о середины 20-х гг. японские войска на Дальнем Востоке и в Китае использовали импровизиродороги (ЮМЖ), в Даляне, Инкоу, Лионине, Фынхуажене, Мукдене, Порт-Артуре и некоторых других гарнизонах на побережье Ляодунского залива, насчитывавала всего около 11,5 тыс. солдат и офицеров, то к концу 1931 г. ее численность выросла до 50 тыс., а спустя два года и эта цифра удвоилась, достигнув 100 тыс. человек. <...> Планируя дальнейшую военную кампанию в Китае и учитывая, что большая часть боевых действий здесь разворачивалась вдоль железнодорожных дорог, Генеральный штаб Императорской армии озаботился и вопросом постройки стандартных бронепоездов. <...> Они были неоценимы как для наступательных операций, так и для патрулирования обширных участков железОбщий вид специального бронепоезда (Rinji Soko Ressha) во время испытательных стрельб на полигоне, июнь 1933 г. БРОНЕКАТАЛОГ — 2016 НАУКА И ТЕХНИКА № 1 — нодорожных линий. <...> Особенно актуально это было для ЮМЖД, которая до 1937 г. оставалась практически единственной коммуникацией на территории Маньчжурии, связывавшей Синьцзин (столицу Маньчжоу-Го — марионеточного <...>