«ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ», № 10, 2013 ствуют идеология и концептуальные подходы к решению этой глобальной транспортной проблемы, затрагивающей интересы всех секторов экономики и всех слоев населения. <...> Также необходимо учитывать, что реализация концепции построения ИТС требует взаимодействия нескольких министерств и ведомств. <...> В связи с этим можно сформулировать ряд неотложных задач в области политики государственного регулирования: z делегировать ряду министерств и ведомств (Минтрансу, Минкомсвязи, Минэкономразвития и т. д.) функции по реализации ИТС; z создать специальную правительственную комиссию по развитию ИТС в России, наделенную функциями межведомственного взаимодействия; z сформировать реально действующие рабочие группы по созданию концепции развития ИТС в России и проекта федерального закона об ИТС; z н а б а з е МАДИ ( Г Т У) , ВНИИМАШ, НИИ автомобильного транспорта, ОАО «Навигационноинформационные системы», НИС ГЛОНАСС и других организаций образовать научно-исследовательский институт развития ИТС в целях комплексного развития системы; z при Минтрансе РФ учредить департамент по ИТС для координации деятельности по разработке стандартов и нормативных документов, проведения лицензирования и сертификации в области ИТС, подготовки кадров, обеспечения международного сотрудничества и т. д. <...> Выполнение обозначенных задач, конечно же, не решит всех проблем государственного регулирования в области ИТС, однако будет стимулировать движение в направлении комплексного развития ИТС в России. <...> В настоящее время в большинстве развитых стран сформирована комплексная система государственного регулирования в области ИТС: приняты соответствующие законы, определена стратегия развития, создана система постоянного обновления официальных стратегических и программных документов по развитию ИТС, охватывающая все уровни планирования — от стратегического до текущего, что на законодательном уровне <...>