Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition  / №1 (55) 2016

Равновесие и оптимум на рынках монополистической конкуренции (150,00 руб.)

0   0
Первый авторГореликов
Страниц16
ID428613
АннотацияВ статье исследуется поведение гетерогенных (неоднородных) фирм, выпускающих дифференцированные товары в условиях монополистической конкуренции. Показана важность неоднородности фирм в достижении равновесия и общественного оптимума. В статье дается характеристика различных аспектов оценки моделей равновесия на рынке монополистической конкуренции, а также оптимального общественного результата (Парето-оптимума). Основная цель работы — моделирование рыночного равновесия при переменной эластичности спроса и эндогенной неоднородности фирм, что позволит найти оптимум между количеством и разнообразием благ на рынке. Представленная модель позволяет ответить на нормативные вопросы: о выборе между количеством и разнообразием продукции; о достаточности/избыточности предлагаемых продуктов или их возможном дефиците; об эффективности технологий, используемых фирмами при производстве продуктов; об оптимальном размере конкурентно монопольных отраслей по отношению к остальной экономике; о противодействии искажениям в работе рыночного механизма, свойственным монополистически конкурентному рынку. В заключении представлены основные выводы, имеющие практическое значение для целей разработки государственной (налоговой) политики.
Гореликов, К.А. Равновесие и оптимум на рынках монополистической конкуренции / К.А. Гореликов // Современная конкуренция / Journal of Modern Competition .— 2016 .— №1 (55) .— С. 94-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/428613 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

92 The theory of competition Гореликов К. А., канд. экон. наук, доцент, Университет «Синергия», г. Москва, kgorelikov@synergy.ru Равновесие и оптимум на рынках монополистической конкуренции В статье исследуется поведение гетерогенных (неоднородных) фирм, выпускающих дифференцированные товары в условиях монополистической конкуренции. <...> Показана важность неоднородности фирм в достижении равновесия и общественного оптимума. <...> Основная цель работы — моделирование рыночного равновесия при переменной эластичности спроса и эндогенной неоднородности фирм, что позволит найти оптимум между количеством и разнообразием благ на рынке. <...> Представленная модель позволяет ответить на нормативные вопросы: о выборе между количеством и разнообразием продукции; о достаточности/избыточности предлагаемых продуктов или их возможном дефиците; об эффективности технологий, используемых фирмами при производстве продуктов; об оптимальном размере конкурентно монопольных отраслей по отношению к остальной экономике; о противодействии искажениям в работе рыночного механизма, свойственным монополистически конкурентному рынку. <...> Эта проблема может возникнуть по трем общим причинам: из-за неравномерного распределения ресурсов при производстве благ (разнообразие часто сопряжено с неэффективным использованием ресурсов); из-за внешних эффектов (положительные — связаны с тем, что индивиды, О 1 В теории рационального выбора общественный оптимум (иногда его называют оптимумом Парето) есть некое социальное состояние, изменение которого в лучшую сторону для одного человека или группы людей непременно повлечет за собой ухудшение ситуации для другого индивида или группы. <...> Данное состояние может возникать или не возникать, когда индивиды стремятся в рамках своей системы максимизировать полезность. сновная проблема теории благосостояния в производстве экономических благ — возможность достине склонные к разнообразию, могут потреблять <...>