Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition  / №6 (54) 2015

Конкуренция по Курно и по Бертрану: выбор стратегической переменной на примере автомобильного рынка России (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЛевина
АвторыПокатович Е.В.
Страниц11
ID428598
АннотацияВ работе рассматривается олигополистическая конкуренция на рынке дифференцированного продукта. Сравнительный анализ моделей конкуренции фирм по объемам выпуска (модель Курно) и ценам (модель Бертрана) при введенных предпосылках показывает, что при конкуренции по Бертрану уровень цен будет ниже. Тогда как объемы выпуска и прибыль фирм при разных типах стратегических взаимодействий в случае, если производимые фирмами товары являются субститутами, соотносятся неоднозначно и зависят при прочих равных от степени привлекательности товара, предлагаемого фирмой. Полученные теоретические результаты проиллюстрированы на примере автомобильного рынка России. В частности, предпринята попытка отнести отдельные решения, принимаемые автопроизводителями, к той или иной стратегии конкуренции, рассмотренной в теоретической части работы.
Левина, Е.А. Конкуренция по Курно и по Бертрану: выбор стратегической переменной на примере автомобильного рынка России / Е.А. Левина, Е.В. Покатович // Современная конкуренция / Journal of Modern Competition .— 2015 .— №6 (54) .— С. 52-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/428598 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

52 The theory of competition Левина Е. А., старший преподаватель Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Москва, jlevina@hse.ru Покатович Е. В., канд. экон. наук, доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Москва, epokatovich@hse.ru Конкуренция по Курно и по Бертрану: выбор стратегической переменной на примере автомобильного рынка России В работе рассматривается олигополистическая конкуренция на рынке дифференцированного продукта. <...> Сравнительный анализ моделей конкуренции фирм по объемам выпуска (модель Курно) и ценам (модель Бертрана) при введенных предпосылках показывает, что при конкуренции по Бертрану уровень цен будет ниже. <...> Тогда как объемы выпуска и прибыль фирм при разных типах стратегических взаимодействий в случае, если производимые фирмами товары являются субститутами, соотносятся неоднозначно и зависят при прочих равных от степени привлекательности товара, предлагаемого фирмой. <...> Полученные теоретические результаты проиллюстрированы на примере автомобильного рынка России. <...> В частности, предпринята попытка отнести отдельные решения, принимаемые автопроизводителями, к той или иной стратегии конкуренции, рассмотренной в теоретической части работы. <...> Ключевые слова: олигополия, конкуренция по Бертрану, конкуренция по Курно, продуктовая дифференциация, автомобильный рынок, импорт автомобилей. <...> Введение Курно и Бертрана (см, например, ставшие уже классическими [Mas-Colell et al., 1995; Бусыгин и др., 2008]). <...> Это означает, что в равновесии выпуск каждой фирмы должен максимизировать ее прибыль при равновесных выпусках остальных фирм. <...> В равновесии в модели Курно цена на продукцию устанавливается на уровне выше предельных издержек. <...> В модели Бертрана также используется концепция равновесия по Нэшу, но страИ зучение моделей олигополии в любом учебнике по микроэкономике и отраслевым рынкам начинается с моделей тегической переменной, величину которой <...>