Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition  / №5 (53) 2015

Лоббирование протекционистских мер и координация лоббистских усилий (150,00 руб.)

0   0
Первый авторАгабеков
АвторыЛевина Е.А.
Страниц12
ID428593
АннотацияСубъекты, имеющие сходные цели лоббирования, заинтересованы в координации своих лоббистских усилий. Тем не менее нередко имеет место проблема безбилетника. В работе проблема безбилетника проиллюстрирована на примере лоббирования отечественными фирмами-олигополистами введения тарифа на иностранные фирмы, конкурирующими затем по Курно. Показано, что в зависимости от свойств функции спроса при добровольном участии в лоббировании финансировать лоббистскую деятельность будут либо только фирмы с минимальными предельными издержками, либо только фирмы с максимальными предельными издержками независимо от количества фирм в отрасли. В результате собранные на лоббирование средства оказываются меньше оптимального уровня, определяемого из максимизации суммарной прибыли фирм отрасли. В работе показано, что указанная проблема недофинансирования расходов на лоббистскую деятельность решается при изменении процедуры сбора средств, а именно при долевом финансировании. Однако в последнем случае нет гарантий, что при априорно заданных долях финансирования фирмы выберут одинаковый совокупный уровень расходов на лоббирование. Возникающая проблема согласованности относительно совокупных расходов на лоббирование решается с помощью механизма Гровса–Кларка.
Агабеков, С.И. Лоббирование протекционистских мер и координация лоббистских усилий / С.И. Агабеков, Е.А. Левина // Современная конкуренция / Journal of Modern Competition .— 2015 .— №5 (53) .— С. 109-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/428593 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория конкуренции Агабеков С. И., канд. социол. наук, заместитель начальника отдела инвестиционного анализа, ООО «Газтехлизинг», г. Москва, mazmaga@yandex.ru Левина Е. А., старший преподаватель Национального исследовательского университета «Высшая Школа Экономики», г. Москва, jlevina@hse.ru Лоббирование протекционистских мер и координация лоббистских усилий Субъекты, имеющие сходные цели лоббирования, заинтересованы в координации своих лоббистских усилий. <...> Тем не менее нередко имеет место проблема безбилетника. <...> В работе проблема безбилетника проиллюстрирована на примере лоббирования отечественными фирмами-олигополистами введения тарифа на иностранные фирмы, конкурирующими затем по Курно. <...> Показано, что в зависимости от свойств функции спроса при добровольном участии в лоббировании финансировать лоббистскую деятельность будут либо только фирмы с минимальными предельными издержками, либо только фирмы с максимальными предельными издержками независимо от количества фирм в отрасли. <...> В результате собранные на лоббирование средства оказываются меньше оптимального уровня, определяемого из максимизации суммарной прибыли фирм отрасли. <...> В работе показано, что указанная проблема недофинансирования расходов на лоббистскую деятельность решается при изменении процедуры сбора средств, а именно при долевом финансировании. <...> Однако в последнем случае нет гарантий, что при априорно заданных долях финансирования фирмы выберут одинаковый совокупный уровень расходов на лоббирование. <...> Возникающая проблема согласованности относительно совокупных расходов на лоббирование решается с помощью механизма Гровса–Кларка. <...> Однако существует целый пласт работ, в которых доказывается, что при несовершенных международных рынках (олигополистических и монополистических) протекционистские меры могут увеличивать благосостояние страны. <...> Так, в работе [Brander, Spencer, 1985] показано, что если отечественные и зарубежные фирмы конкурируют <...>