46 Entrepreneurship theory Семенова Н. М., ассистент кафедры «Экономическая теория» Финансового университета при Правительстве РФ, г. Москва, natalia.m.semenova@mail.ru Предприниматель как дирижер конкурентных преимуществ В статье рассмотрена роль, которую играет предприниматель в процессе создания конкурентных преимуществ компании. <...> В свете изучения роли предпринимателя проанализированы основные классические и современные теории конкурентоспособности, выявлены их взаимосвязи, области пересечения и потенциал интеграции. <...> Обосновано, что наиболее адекватно вклад предпринимателя в обеспечение конкурентного успеха компании описывается в рамках концепции динамических способностей, представляющей собой синтез ресурсной теории фирмы и теории динамической конкуренции. <...> Исходя из достижений концепции динамических способностей, а также из принципа единственного источника истины (single source of truth) выявлена специфическая предпринимательская модель стратегического управления, отличающаяся от стандартных стратегических моделей. <...> Центральное место в модели занимает понятие трактовки, т. е. результирующей информационной картины позиции и целей фирмы в голове предпринимателя. <...> Выявлен примат трактовки по сравнению с ограничениями внешней и внутренней среды фирмы. <...> На примере ряда «историй успеха» («историй провала») российских компаний показана взаимосвязь качества трактовки и конкурентных преимуществ фирм. <...> Ключевые слова: предприниматель, конкурентное преимущество, ресурсная теория фирмы, динамические способности, среда, единственный источник истины, трактовка. посвящена многочисленная литература. <...> Чтобы не рассматривать историю данного вопроса во всей его хронологической сложности, представляется полезным условно разделить основные работы на три группы по степени соотношения внешних и внутренних причин конкурентоспособности и коммерческого успеха: 1) концепции стратегического позиционирования, 2) концепции <...>