Теория предпринимательства Широкова Г. В., докт. экон. наук, профессор кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школа менеджмента СПбГУ, shirokova@gsom.pu.ru Беляева Т. В., аспирант кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента СПбГУ, tatianabeliaeva322@gmail.com Предпринимательские намерения студентов: концепция и основные подходы к исследованию1 В статье представлен анализ основных исследований предпринимательских намерений студентов, опубликованных в ведущих научных рецензируемых журналах по предпринимательству и малому бизнесу за период 1991 – 2015 гг. <...> Изучение предпринимательских намерений играет важную роль в предсказании фактического предпринимательского поведения индивида, а годы студенчества являются жизненным этапом, на котором начинает формироваться отношение к предпринимательской деятельности. <...> Изучение экономической, институциональной и социокультурной внешней среды, способствующей формированию предпринимательских намерений студентов, и проведение сравнительных и лонгитюдных исследований представляют собой возможные направления будущих исследований в области предпринимательских намерений студентов. <...> Введение1 номического роста, создания рабочих мест и реализации общественных целей [Linan et al., 2005]. <...> Одним из таких важных аспектов в изучении предпринимательства является исследование студенческого предпринимательства, которое можно определить как любую попытку создания нового бизнеса, предпринятую одним или несколькими студентами [Reynolds, 2005]. <...> Результаты исследования предпринимательства показывают, что большинство людей намерены заниматься предпринимательской деятельностью в более молодом возрасте. <...> Так, согласно национальному отчету по «Глобальному мониторингу предпринимательства», проведенному в 2013 г., намерения создать новый бизнес проявляются чаще всего у людей в возра5 6 сте от 25 до 34 лет [Верховская и др., 2013]. <...> Таким образом <...>