Теория конкуренции Воронов Д. С., канд. экон. наук, доцент Высшей школы экономики и менеджмента Уральского федерального университета, г. Екатеринбург, vds1234@yandex.ru Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции В статье исследуются соотношение и причинно-следственные связи между уровнем конкурентоспособности предприятия и уровнем конкурентоспособности производимой (реализуемой) им продукции. <...> Рассмотрена иерархия понятия «конкурентоспособность» в зависимости от носителей конкурентоспособности. <...> Показаны различия между конкурентоспособностью компании и конкурентоспособностью ее продукции, исходя из которых делается вывод о том, что конкурентоспособность компании и ее продукции оценивается на основании различных критериев, в силу чего оценка конкурентоспособности хозяйствующего субъекта только на основании оценки конкурентоспособности его продукции является некорректной. <...> Представлена концептуальная модель «Пирамида конкурентоспособности предприятия», которая, устанавливая взаимосвязь между управлением, источниками конкурентоспособности, ключевыми компетенциями и конкурентными преимуществами, позволяет проиллюстрировать онтогенез формирования конкурентоспособности предприятия. <...> Сделаны методологические выводы о порядке учета конкурентоспособности продукции при оценке конкурентоспособности компании. <...> Показаны практические следствия из предложенной концептуальной модели, заключающиеся в неэффективности концентрации ресурсов компании исключительно на максимизации конкурентоспособности продукции. <...> Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность продукции, конкурентоспособность предприятия, пирамида конкурентоспособности предприятия, оценка конкурентоспособности предприятия. <...> Введение рентоспособности его продукции достаточно проработан в литературе и может быть отнесен к числу риторических. <...> Однако более пристальное <...>