Теория предпринимательства Смирнов В. П., канд. экон. наук, профессор кафедры менеджмента, школа экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), г. Владивосток, vla102@yandex.ru Теоретическая основа современных исследований предпринимательства В статье рассмотрены различные подходы к исследованию предпринимательства, выявлены наиболее существенные его характеристики. <...> На основе этого подхода сделано заключение о том, что предпринимательство — это новаторская, сопровождающаяся риском активность субъектов экономики, направленная на использование возможностей создания нового капитала и на получение на этой основе различных форм предпринимательского дохода. <...> Новое понимание предпринимательства позволит сблизить различные представления о нем и более точно определить процессы создания предпринимательских организаций, измерить и оценить уровень развития предпринимательства в различных сферах экономики. <...> Ключевые слова: предпринимательство, новый капитал, предпринимательский доход, интегративный подход, создание ценности, использование возможностей. <...> Шейн считает предпринимательство ключевым механизмом ускорения экономического развития и обращает внимание на его способность одновременно создавать рабочие места и повышать величину дохода в расчете на душу населения [Shane, 2005, p. <...> Одна из таких моделей связывает экономическое развитие через критическую массу жизнеспособных предприятий, стеР Современная конкуренция / 2015. <...> Во-первых, используются показатели самозанятости и создания 5 6 новых фирм. <...> Во-вторых, учитывается число организаций на душу населения [Gartner, Shane, 1995]. <...> Некоторые подходы к измерению масштабов предпринимательства основываются на данных, полученных из офисов трансфера технологий, а также на данных о финансировании процессов коммерциализации новшеств [Aldridge, Audretsch, 2011]. <...> Единство подходов в этом вопросе отсутствует [Landstrom et al., 2012]. <...> Для этого предлагается <...>