Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века Кровельные и изоляционные материалы  / №12 2013

Современные методы повышения несущих свойств слабых грунтов оснований железных дорог (120,00 руб.)

0   0
Первый авторШешеня
Страниц3
ID428261
АннотацияАвтор статьи отмечает, что для безопасной эксплуатации железных дорог на слабых дисперсных грунтах рекомендуется применять геотекстильные полотна и георешетки, которые являются в настоящее время наиболее эффективными и экологически безопасными решениями.
Шешеня, Н.Л. Современные методы повышения несущих свойств слабых грунтов оснований железных дорог / Н.Л. Шешеня // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века Кровельные и изоляционные материалы .— 2013 .— №12 .— С. 40-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/428261 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 Т Е Х Н О Л О Г И И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА №12, 2013 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ пОВЫШЕНИя НЕСущИх СВОЙСТВ СЛАБЫх гРуНТОВ ОСНОВАНИЙ жЕЛЕЗНЫх ДОРОг Н.Л. <...> ШЕШЕНЯ, доктор геол.-минер. наук, главный научный сотрудник ОАО «ПНИИИС» Автор статьи отмечает, что для безопасной эксплуатации железных дорог на слабых дисперсных грунтах рекомендуется применять геотекстильные полотна и георешетки, которые являются в настоящее время наиболее эффективными и экологически безопасными решениями. <...> При инженерно-геологических изысканиях для обоснования проектной документации строительства железнодорожного полотна, основанием которого являются дисперсные грунты, необходимо изучать их минеральный состав. <...> Это необходимо потому, что в зависимости от минерального состава некоторые типы грунтов, имеющие высокие несущие свойства в природных условиях, при техногенном увеличении их естественной влажности превращаются в слабые основания. <...> При этом следует руководствоваться следующими эмпирически подтвержденными закономерностями. <...> Глинистые грунты Na-монтмориллонитового состава твердой консистенции в природных условиях при техногенном взаимодействии с водой сильно набухают (давление набухания может колебаться в пределах 0,48ч2,5 МПа) и приобретают свойство незатухающей ползучести. <...> На откосах железнодорожных выемок или насыпей высотой ≥7 м и крутизной ≥30 образуются оползни выдавливания (незатухающей ползучести). <...> В природных условиях модуль деформации данных грунтов в интервале нагрузок 0,1-0,2 МПа равен 16 МПа, а при техногенном обводнении он снижается до 3,5 МПа. <...> При взаимодействии с водой в глинистых грунтах монтмориллонит-гидрослюдистого состава твердой консистенции в природных условиях, содержащих более 5% примесей пирита, гипса или хорошо разложившегося органического вещества, развиваются деформации вязкопластического течения. <...> На склонах и откосах крутизной 60, вскрывающих данные <...>