КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ УДК 37.018.46 С. В. Казакова г. Екатеринбург, Россия ПОТРЕБНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: курсы повышения квалификации, курсы профессиональной переподготовки, педагогические кадры, программа дополнительного профессионального образования. <...> В статье представлены результаты анкетирования участников Всероссийского Педагогического форума «Профессиональный стандарт педагога: вызовы и перспективы». <...> 18 октября 2013 года Министерством труда Российской Федерации был утвержден профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», который 1 января 2017 года вступит в действие [1]. <...> Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. <...> Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. <...> Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. <...> Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования. <...> Согласно профессиональному стандарту повышается ответственность педагога за результаты своего труда, за качество обучения и воспитания подрастающего поколения. <...> Внедрение профессионального стандарта педагога требует изменение стандартов подготовки и переподготовки педагогических кадров, введение новых подходов к процессу повышения квалификации работников дошкольного образования, учителей начальной и основной школы, оценке их профессиональной деятельности. <...> Исходя из этого, возникла необходимость выявить потребность воспитателей детских садов, учителей начальной школы, учителей- предметников и педагогов дополнительного образования в прохождении курсов повышения квалификации или переподготовки, в целях © Казакова С <...>